Как я работаю с вопросами, которые задают дети? Будем считать, что это уместные вопросы по теме. Условно: «Почему море соленое? Зачем бабочкам чешуйки? Как растут сталактиты? Почему орех — грецкий?».
В зависимости от настроения и ситуации использую следующие варианты:
1. Если на уместные вопросы ответ знаю — отвечаю. Перед ответом, кстати, можно уточнить, какое мнение у самого ребёнка по его же вопросу, какие у него варианты.
2. Есть вариант: совместно на уроке гуглим ответ.
3. Есть вариант "Я не знаю. Узнай и расскажи, пожалуйста". Такое, по моему опыту, работает очень плохо.
4. "Я не знаю, я запишу вопрос, узнаю ответ и сообщу на следующем уроке». То есть, если я не знаю, я так и говорю. Дети это воспринимают окей.
Также некоторые специалисты предлагают "Парковку вопросов": если по ходу урока у ребёнка есть вопрос, он его записывает, а в конце урока учитель отвечает скопом на всё.
Также я хочу порекомендовать несколько книг, которые можно читать с ребятами в рамках "Задавания вопросов" на внеклассном чтении:
0-2 кл.: Джанни Родари: «Отчего? Почему? Зачем?».
3-4 кл.: Ник Горькавый, серия книг «100 научных сказок»: «Звёздный витамин» и «Создатели времён».
5-6 кл.: Ник Горькавый, серия книг «100 научных сказок»: «Космические сыщики», «Небесные механики»
Как работать с детскими вопросами?
1 января 20231 янв 2023
1 мин