Найти в Дзене
С Галкой по жизни

На одной кухне не может быть двух хозяек

— Мам, я не понимаю, ну почему ты упорствуешь? Ведь так всем будет удобнее: и ты не будешь тратить половину пенсии на квартплату, и нам будет легче, за детьми будет присмотр...

Артем пытался уговорить мать съехаться. Ведь его семья до сих пор ютится в однушке. А с двумя детьми это, мягко говоря, не слишком комфортно.

А мать живет одна в трехкомнатной квартире в хорошем районе, рядом парк с прудом, аквапарк, спорткомплекс и куча магазинов.

изображение из интернета, просто для иллюстрации
изображение из интернета, просто для иллюстрации

Он уже устал от упреков жены, что это несправедливо: ведь в той трешке есть и твоя доля!

Но мать заупрямилась: нет, и всё тут! А как хорошо было придумано:
будут жить все вместе в трешке, свою однушку будут сдавать. Так, глядишь, и на отпуск накопят.

— Нет, Артем, я не буду жить с вами в одной квартире. Это исключено. Сейчас я сама себе хозяйка, а если съедемся вместе, я буду прислугой. Не спорь! Я жизнь прожила, видела всякое. Это сейчас я для внуков — радость и праздник. А поживем немного вместе, и я буду им мешать, а мне будет мешать постоянный шум и гам. Разве я не заслужила покоя на старости лет? Знаю, твоя жена только и мечтает спихнуть на меня уборку, стирку и готовку. Ачотакова? Она все равно дома сидит, целыми днями ничего не делает... Даже если сейчас она так не думает, эти мысли очень скоро посетят ее светлую голову. Не может быть на одной кухне двух хозяек.

Валентина Александровна прекрасно помнит, как ее подруга, Ангелина, пустила сына с семьей к себе жить. Внуки, которые еще недавно ластились к бабушке, очень быстро переняли у своей матери пренебрежительное отношение к пожилой женщине: вот еще, мне некогда, сама уберешь, не переломишься... Теперь в квартире Ангелины живет семья ее сына, а Ангелина... Нет больше Ангелины, не выдержала, сломалась...

Этот скорбный список со временем пополнили и некоторые другие ее подруги и знакомые.

Поэтому Валентина Александровна предложила сыну другой вариант.

— В нашем доме, в соседнем подъезде, продается однушка. Продавайте свою квартиру, покупайте эту. Если не хватит денег, я согласна добавить.

— А смысл? менять однушку на однушку...

— Ну хорошо, можете купить двушку, если финансы позволяют, я совсем не против.

— Ты что, мать, были бы деньги, разве стали бы мы тебя тревожить? И всё-таки я не понимаю, в чём смысл этих лишних телодвижений...

— Всё очень просто: я переезжаю в однушку, а вы занимаете мою трешку.

— Ну так ты ведь можешь и в нашу переехать, смысл продавать и покупать другую?

— Ну, милый, у меня здесь подруги, здесь я прожила почти всю жизнь, мне здесь знаком каждый продавец на рынке, я знаю, кому можно верить, а у кого лучше не покупать — обманет. Это вы, молодые, можете переехать в новый район и быстро завести новые знакомства. А у меня каждая подруга — на вес золота.

Валентина Александровна посмотрела на своего сына. Нет, не понять ему, каково это — когда в записной книжке всё больше имен обведено чёрной рамкой... И дай Бог ему этого не понимать как можно дольше!

— А еще будет очень удобно, если мы будем жить рядом. И я, когда надо будет, помогу вам: за внуками приглядеть, накормить их... И тебе будет спокойней: в соседний подъезд зайти мать проведать — это не через полгорода ехать. И внуки смогут чаще забегать ко мне на блины с пирогами.

-3

Ещё немного поговорив, Артём уехал. А на следующий день позвонил:

— Давай, мать, номер телефона твоего риэлтора. Жена согласилась с твоими доводами.

Вот и ладно, вот и хорошо, подумала Валентина Александровна, скоро они и сами поймут, что мой вариант — лучшее, что можно было сделать в нашей ситуации

-4