Искусственные цветы и скромность российской моды

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.
Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-2

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды. И что интересно, именно в этом году входят в моду искусственные цветы.

Впрочем, год начинался вполне стандартно. Спрос на живые цветы был высокий. Одна из модниц упоминала в письме: «Мы не можем не упомянуть также о новых полных уборах из цветов, представляющих столько разнообразие и идущих, в особенности, к молодым девушкам. Описание может дать только малое понятие об эффекте этой счастливой выдумки; однако вообразите себе гребень, покрытый цветами (pensees), которые спускаются в виде гирлянд; такие же браслеты, и на плечах букеты, придерживают шарф, который завязывается узлом и упадает на юбку».

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-4

Некоторые вариации можно было даже назвать роскошными: «Вечерние куафюры состоять большею части из гирлянд цветов. Бандо сирени и ландыша ниспадают кистями на длинные букли, которые носят с боку. Бандо «Норма» из металлических листьев производить большой эффект. Для молодой женщины составить красивую куафюру тростниковая лента с букетами шиповника или жимолости. Цветы кладутся диадемой, украшаются металлическими уборами, прикалываются отдельными букетами, из кораллов, например с блестящею зеленью или кладутся венками над челом и под шиньоном».

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-5

Обозреватели модных журналов тоже не предвидели перемен: «Новая куафюра имеет вид гребня и прикалывается па то же место; она состоит из больших лежачих листьев, из которых выходить пышный цветок, окропленный дождем, с легкими ветками зелени; все составлено так, чтобы волосы оставались в виду. Это очень красиво, грациозно и не вполне может быть передано словами. Носят также бархатные бандо, усеянные цветами, вроде маргариток, незабудок, и пр. Эти бандо тоже кладутся в виде гребня, и всегда сопровождаются длинными, бархатными гидами, украшенными тоже цветами, которые на концах образуют букеты, с примесью золотых украшений».

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-6

Впрочем, постепенно от буйства флоры стали отказываться. Очевидец вспоминал: «В настоящее время цветы для куафюр употребляются в самом малом количестве, но за то на бальных платьях изобилуют. Одной ветки ночной фиалки совершенно достаточно, чтобы составить прелестную куафюру; розы (rose de haie) в большой теперь моде для платьев и куафюр».

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-7

Не исключено, что это было связано в новой модной тканью: «Фуляр пользуется большим успехом, в особенности для молодых девушек; равно хороши фуляры: белый, розовый, лиловый; по белому фону букеты роз, фуксии или ярки волосы. Очень часто составляют из фуляра полные туалеты: нижняя юбка из полосатого фуляра, а верхняя из гладкого, белого или розовато».

Впрочем, могли быть и субъективные причины. Например, великосветская свадьба «Княжны Ольги Константиновны с Его Величеством Королем Эллинов, Георгием I. венчальное платье августейшей невесты было из серебряной парчи и усеяно вышитыми, серебряными же букетами».
Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-8

Или резонансное происшествие, которое долго обсуждал модницы. «Сообщим фактик. Мы слышали, что морские офицеры, возвратившееся недавно с кругосветного плавания, привезли талантливой г-же Козловской (которая участвовала в спектаклях в Лесном и постоянно играет в кронштадтском театре) превосходный букет, в котором цветы сделаны из перьев птиц тропических стран и крыльев тамошних бабочек. Подарок изящный по самой мысли».

В любом случае появляются модные разновидности искусственных цветов: «Эмалевые цветы также пользуются большим успехом; на бархатную ленточку нашивают васильки, маргаритки, розовые листки, зелень; или эмалевых жуков и бабочек. Все это очень хорошо сделано, эмаль подложена серебром; к ошейнику (такого рода ожерелье называется «собачий ошейник» — collier de chien) надевают подходящая серьги и бандо».
Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-9

Или другая новинка: «Мы сейчас упоминали о новомодной бронзированной зелени, которую употребляют для отделки шляп и платьев; надо заметить, что делают также плоды из того же металла: гирлянды виноградных ветвей с листьями — то и другое бронзированное; земляника, фиалки, разные ягоды, смородина, мелкий чёрный виноград и пр.»

Мы уже говорили в нескольких предыдущих публикациях, что в 1867 год выдался для российских модниц весьма «сдержанным» по части трат на наряды.-10

В любом случае настоящие цветы стали использовать не столько для причесок, сколько для отделки: «На белые платья, которые совсем не хотят отделывать цветным, надевают широкий пояс, вроде шарфа, который заменяет самую великолепную отделку. Теперь эти пояса испещрены букетами цветов, самых ярких и новых красок. Вообще одноцветные лепты и материи несколько прискучили; они никогда не выйдут из моды, но для нарядных туалетов теперь входят в моду разноцветные ткани»