Найти тему
НАУКА ВОКРУГ МЕНЯ

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Сегодня расскажу немного о пассажирских перевозках

Многие страны развивают пассажирские перевозки, которые позволяют экономить топливо и энергию и снижают загрязнение окружающей среды. Чтобы привлечь пассажиров, общественный транспорт должен ходить как можно чаще, строго выдерживать расписание, быть быстрым, удобным, безопасным, надежным и недорогим.

Портальные автобусы сэкономят место на дороге. Пассажиры разместятся в просторном салоне, поднятом над дорожным полотном на высоких <<ногах>>-шасси. Автомобили смогут проезжать под автобусом.

В лондонском аэропорту <<Хитроу>> четырехместные вагончики на электрической тяге движутся по специальному пути, доставляя авиапассажиров в город и обратно.

-2

АВТОБУСЫ И ПОЕЗДА

Пассажиры пользуются колесным, рельсовым и монорельсовым транспортом-как подземным, так и наземным. Власти крупнейших городов мира переводят общественный транспорт на электрическую тягу: тогда он не создает шума и не загрязняет окружающую среду. Осталось, чтобы электричество для поездов метро, трамваев и автобусов вырабатывалось не за счет сжигания углеводородного топлива, а при помощи ветровых, солнечных и приливных электростанций.

Американская компания NABI производят автобусы, работающие на сжиженном природном газе
Американская компания NABI производят автобусы, работающие на сжиженном природном газе

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Транспортная система большого города нуждается в мощном центральном компьютере. Он бы управлял светофорами, включал подсветку дорожных знаков, контролировал автоматическое транспортные средства, например автобусы без водителя и монорельсовые поезда. В будущем компьютеры научатся предотвращать заторы, перенаправляя потоки движения по объездным маршрутам.

Если остановки общественного транспорта располагаются слишком близко друг к другу, высадка и посадка пассажиров занимает много времени. Быструю загрузку салона обеспечат двери увеличенной ширины и низкий пол.

И в заключение небольшой факт: Пневмотранспорт использует для перемещения грузов сжатую или, наоборот, разреженную газовую смесь. Для пассажирских перевозок такой способ непригоден. Дело в том, что люди в условиях повышенного или пониженного давления испытывают проблемы с барабанными перепонками и могут даже задохнуться.