Как известно,1 октября 2022 года вступило в силу новое положение об аккредитации IT-компаний. В связи с этим, изменились критерии и список документов, обновилась форма на Госуслугах.
В этой статье мы ответим на такие актуальные вопросы, как:
- могут ли аккредитовать ИП?
- смогут ли госкомпании пройти переаккредитацию?
- кому нужна справка по доходам за прошедший год?
- по каким причинам могут отказать в аккредитации?
Итак, в конце сентября 2022 года правительством был утвержден новый порядок IT- компаний. Базовое условие которого - выручка от сферы IT должна составлять минимум 30%.
Министерство цифрового развития России (Минцифры) стремится к тому, чтобы аккредитацию смогли пройти как крупные, так и маленькие компании. Поэтому организация сама вправе выбрать наиболее удобный для себя вариант:
1. Первый вариант включает в себя следующие требования к компании:
- Зарплата работников компании должна быть не ниже средней по стране или региону;
- .В ОКВЭД указан IT в качестве основного;
- На сайте имеется информация о деятельности в сфере IT.
2. Второй вариант:
- доход компании составляет более 1 млн. рублей;
- организация - правообладатель ПО, включенная в реестр российского софта и получает доход от этого;
- В ОКВЭД указан IT в качестве основного;
- На сайте имеется информация о деятельности в сфере IT;
- При выборе этого варианта-требований по зарплате нет.
Важно отметить тот факт, что индивидуальные предприниматели под аккредитацию попасть не могут. Аккредитацию могут пройти только полноценные юридические лица.
Подать заявку на аккредитацию можно из кабинета юридического лица, на сайте Госуслуги.
Для подачи заявки на аккредитацию, необходимы следующие документы:
- справка о доходах в сфере IT;
- для казенных учреждений и АНО - справка о расходах;
- справка об отсутствии судимости руководителя компании;
- согласие организации на раскрытие сведений, которые составляют налоговую тайну.
Что делать компаниям которые уже аккредитованы?
Компаниям, которые уже аккредитованы повторно подавать заявление не нужно. Однако, им необходимо предоставить в ФНС своё согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну. Это нужно, чтобы организацию, в дальнейшем, могли проверить на соответствие всем требованиям.
Сложнее придется ранее неаккредитованным компаниям, с поддержкой государства более 50%. Получить аккредитацию по новому порядку они не смогут. Минцифры считает что помощь, в большей степени, нужна негосударственным, коммерческим IT-компаниям.
Абсолютно всем компаниям нужно будет пройти процедуру подтверждения аккредитации. Проверки на соответствие требованиям начинаются с 2023 года и будут проходить ежегодно до 1 июля. Также Минцифры могут устроить внеплановую проверку и потребовать от компаний предоставлять информацию об их доходах от деятельности в IT- сфере.
Отказ в аккредитации
Основные причины по которым могут отказать организации в аккредитации:
- не подходит под критерии, указанные в Приложении;
- господдержка более 50%;
- включена в перечень, установленный постановлением Правительства от 23 января 2003 года №91-р;
- имеет налоговую задолженность более 3000 рублей;
- не предоставлено согласие на раскрытие налоговой тайны;
- руководитель имеет неснятую или непогашенную судимость;
- является госорганом, ГУП (МУП), госкомпанией, госкорпорацией, публично-правовой компаний;
- является кредитной, страховой организацией, оператором связи, который занимает существенное положение в сети связи общего пользования.
Если у вас остались вопросы по теме или вам необходима консультация юриста (бесплатно) - пишите в комментарии или отправляйте ЗАЯВКУ с нашего сайта и мы обязательно с вами свяжемся.