Совершенно недавно в голову пришла идея пересмотреть фильм "Страшилы", достаточно непопулярный, на мой взгляд, у нас в стране фильм. По моим давнишним впечатлениям он был неплох, но действительно ли это так и есть, либо воспоминания сглажены дымкой светлого прошлого и былой молодости. На Кинопоиске рейтинг "7,2" достаточно высоко забрался.
Дожил до выходного дня, уложил детишек спать, дождался боя курантов, включил телевизор, начал просмотр. Спустя 1 час 50 минут, мне становится все ясно, фильм заслуженно забыт и погребен. Хоть к фильму и приложили руки, успешные киноделы, он вышел просто "странным".
Первая проблема, все актеры жутко переигрывают, причем, я так думаю это задумка режиссера. Даже неплохие дарования, выдают такие эпические кривляния, что смотреть тошно. Об остальном, как например сценарные дыры, непонятный функционал призраков и нелепая история главного героя, уже даже и говорить не приходиться. Единственный адекватный персонаж, это шериф, игра актера входит в резонанс с окружением. Главный герой, вообще напоминает недоваренный валенок, при всем моем уважении.
Так же смешение жанров и странная подача, это триллер, с призраками, элементами ужаса, и кривляньями Луи Де Финеса во всех его ипостасях. Гремучая смесь.
Дальше начинаем разбирать увиденное.
Старинный дом, в нем призрак преследует немолодую женщину, пытается ее задушить всеми доступными способами. Маскировке душегуба может позавидовать сам Т1000, ведь он так умело сливается и принимает облик всего того, что его окружает. Хотя особую любовь у него вызывают паласы и дореволюционные обои.
Но вовремя подоспевшая бабуля, видимо мать потерпевшей, надрала зад пыльному недоразумению, видимо не первый раз. И тот прижав хвост сбежал.
И на этом можно было бы остановить просмотр и сэкономить немного своего времени. Но мы не такие, мы будем страдать.
Далее нам знакомят с главным героем картины, который волею судьбы, после трагической гибели своей жены, которую он лично угробил, катясь в пьяном угаре по узким лесным или не очень дорогам. Получил некий дар. Причиной поездки кстати стало, то, что он являясь прекрасным архитектором с красивой шевелюрой, вместо обещанного жене садика у дома, построил площадку с баскетбольной корзиной. После того как жена заподозрила его в обмане, увидев его играющим на ней в костюме тройке, сделала замечание, и у нашего героя снесло крышу, и действительно как можно было перепутать сад и площадку? Эпическая ошибка. Парень рассказывал офицерам полиции, что после катастрофы искал жену в лесу, хотя она лежала в пяти шагах от автомобиля, выброшенная из-за фундаментального закона "сохранения энергии". После всего выше сказанного, его ни в чем не обвинили, не смотря на сильный перегар. Но боженька в свою очередь толи наградил его, то ли наказал, и парнишка теперь видит призраков, общается с ними и эксплуатирует их. Но поскольку ум у него немного помутился, он это делает крайне странно и неэффективно.
Поскольку наш герой в течении всего фильма водит машину (по моему мнению) под препаратами, то он постоянно попадает в аварии. И вот в очередной раз он заехал на газон к очередному неудачнику. И да знакомитесь, это самый переигрывающий и неприятный актер из фильма, одного его достаточно в фильме, чтобы остановить просмотр. Кстати является скептиком.
Да забыл упомянуть, в городе некоторое время назад, лет 35, произошло кошмарное преступление. Отморозок со своей подругой ворвался в больницу и застрелил из ружья 12 человек, после убийства, он на каждом теле в районе лба рисовал порядковый номер, хотя если смотреть фильм внимательно это делала его подружка, и да вначале фильма это она и есть. Немного постаревшая и поседевшая. Которая так же убивала людей в тот роковой день. В итоге негодяя поймали и приговорили к казни на электрическом стуле, а его подружку посадили в тюрьму, хотя, как говорят копы, доказательств ее вины не было. Спустя 35 лет ее выпустили, видимо под честное слово, что она больше не будет. И отпустили к маме, которая стала содержать дочь как в изоляторе, что немудрено. Некоторое время спустя, в городке начинают спонтанно умирать люди, и все как один от сердечного приступа. К началу повествования картины их численность достигала 36 человек.
Волею судьбы очередной жертвой нашего Героя, который занимается экзорцизмом, становится докторша и ее муженек Рэй. На которых последний насылает своих умерших приятелей, те кошмарят парочку, герой проводит ритуал и отжимает у них 500 долларов. Почему призраки помогают герою, свершено непонятно.
После того как деньги получены, и на лбу Рэя обнаружена надпись 37, которую видит только Джэй Фокс, герой отправляется домой, но тут вот нестыковка вышла в дом проник призрак убийцы и прикончил мужа Линкси, за что ему спасибо, хотя нас это от него не избавит.
Далее нас знакомят с помощниками призраками это очень неопрятно выглядящий, сопливый и блевотный персонаж из 80-х. Которого постоянно тошнит. Приятного аппетита.
И грозный негр из 70-х. Одетый прям как в лучшие годы Майкла Джексона.
Их личные истории нам не рассказывают, что их связывает с героем нам не показывают, но вместе они уже лет пять как. Почему они не в Раю либо Аду, нам не объясняют. Есть только момент в которой говорится, что призрак ходит в той одежде, в которой он непосредственно помер, хотя по желанию может сменить ее, вместе с обликом, что они неоднократно и делают. Но по какой-то причине Большой негр недоволен своей одеждой, что очень странно. Так же со временем из призраков вытекает эктоплазма, и они дряхлеют. Течет в основном из носа и рта, что выглядит не особо эффектно, так же герой жалуется на испорченные сидения в машине, что подтверждает уж совсем печальные подозрения, но режиссеру виднее, ведь наблюдать сопли и слюни так приятно. Очень интересно было следить за мужем Линкси, который начал разваливаться на второй день, в то время как приятели героя уже как несколько десятков лет без каких либо изменений. Так же призраки могут убивать друг друга, и после смерти по неведомой мне причине они сразу попадают в рай, без каких либо коридоров, хотя сам призрак по идее и есть неприкаянная душа и если она погибает то все, далее пустота. Сам герой говорит, что после смерти душа отправляется либо в рай, либо в ад, на счет первого есть отсрочка ровно один год, дабы доделать свои дела, далее будет еще шанс улететь по коридору. Как при гибели призрак попадает в иной мир вообще не ясно. Так же как и то, что призраки могут друг друга убивать. Особо интересно, то что призрак для человека невидим и не осязаем, хотя сам уже через некоторое время пребывания вне тела может взаимодействовать с предметами, что переворачивает все происходящее с ног на голову. Ведь главный негодяй, призрак и безнаказанно убивает всех в городке, его некому остановить, у него нет врагов, он весь земной шар может вырезать. Ах да у нас же есть Джей Фокс и короткие мозги у киллера.
Далее появляется призрак судьи. Выглядит эпично. Но опять таки почему он не на кладбище как другие призраки, а шатается по городу и везде сопровождает нашего героя непонятно.
Далее по сюжету герою нужны деньги, а именно 15 тысяч долларов для платы за дом, он отправляет призраков кошмарить богачей. Но даже после невероятных проделок и седины в голове у жертв, нашему герою не верят, ведь в местной газете о нем статья на развороте, что он шарлатан, и это от части правда. Тоска печаль, денег не будет, не заплатят.
Фрэнк отправился к директору газеты с претензией. На что получил ответ, что за последнее время в городке было много смертей, и он как паразит пытается на этом заработать. Хотя кому это решать не ясно. Жаба видимо душит, это же демократичный мир говорит Фрэнк я предлагаю свои услуги, это мое право, на что внятного ответа не получает и утершись, грустный уходит домой, плакать в подушку. Кстати о повышенной смертности герой должен был знать, ведь он предлагает всем желающим поговорить с усопшими. И очень странно, что ни один из его клиентов, имею ввиду именно усопших не рассказал ему о том, как именно он умер, и для Фрэнка это становится неким открытием, хотя он постоянно посещает похороны, откуда его периодически выкидывали за шиворот.
Далее встреча с мужем докторши почившим в бозе.
Фрэнк отвез призрака на его же похороны где встретил колоритного персонажа.
Далее Рэй уговаривает Фрэнка согласиться сходить на встречу с его женой и передать ей его послание, что он ее любит и все такое. Докторша та еще вдовушка, интересуется куда тот дел ее сбережения, и вообще говорит что он ей как бы и не очень нравился, и как я понял она долго страдать не будет. Точнее ушла с кладбища и уже как бы все. Встречаются они кстати в ресторане, где она с Рэем собиралась отмечать годовщину свадьбы, мде. Ну и начинает подкатывать к Фрэнку. В итоге Рэй очень расстроен.
Фрэнк так рас переживался, что пошел в туалет подышать свежи воздухом, где стал свидетелем очередного убийства призраком маньяком. Которого он принимает за смерть.
Фрэнк кидается в погоню за призраком убийцей. В это время труп найден, он становится подозреваемым. Полиция начинает поиски героя.
Докторша на допросе, тут же прибывает агент ФБР, опять таки с очень нелепый персонаж Милтон. И начинает расследование, как раз таки рассказывая историю Фрэнка, о том как тот угробил свою жену. И всплывет интересный факт, у жены на лбу была вырезана цифра 13. А нож, которым это было сделано не был найден. Вскрытие показало что женщина погибла от сердечного приступа. А накануне аварии Фрэнк покупал строительный нож. Фрэнк утверждает что у него отнялась память. Самое забавное, Фрэнк знает о цифре на лбу у своей жены, и видит эти цифры у людей. Но никак не связывает это с ее гибелью. Как буд-то он не знает об этом. Так же забегая вперед, его жену убил призрак совместно со своей престарелой подружкой, которая как бы не выходит из дома, которую как бы этот призрак хочет прикончить. И нож хранится у Патриции, в комнате ее матери, она взяла его из ящика у Фрэнка. И есть вопрос, что творится в самом начале картины? Почему призрак киллер хочет убить свою подружку, если он с ней совместно убивает людей. Если она является хранителем его праха в погребальной вазе, как я понимаю благодаря которой он и спрятался от бога и дьявола. Бред больного. И кривляние, вот это ответ.
В это время судья высказывает свое мнение о маньяке, а Фрэнк видит очередной столб в небо и мчится на перехват демона. Самое интересное с момента гибели жены прошло достаточно большое количество времени, но призрак убил всего 26 человек, хотя в день он убивает по три человека минимум, только за время картины номер появлялся у пятерых человек. Это без учета тех которых он пришил за кадром.
Демон нанес очередной удар, место происшествия музей.
Начинается куча мала, призрак, судья т полицейские. Судья прогоняет демона, стреляя по нему из пистолета, но по какой-то причине тот не умирает от выстрелов а просто сбегает. А судья, видит погребальный гроб фараона, в котором как я понял погребена мумия женского рода, и залазит в него и просто ее насилует. И этот момент по моему мнению моно было бы из фильма вырезать. Хотя этот отлично характеризует того кто снимает такие шедевры. Да, в суматохе Судью убивает демон, разрубив его пополам.
Фрэнк видит цифру на лбу у директора газеты, хватает ее, пользуясь тем что полицейских отвлекли призраки напарники, скрывается вместе с ней на своем автомобиле в лесу, хотя через некоторое время, как вы догадались, попадает в аварию, и их настигает демон и убивает женщину. Которая волей судьбы был не в том месте не в то время. А у нашего героя приход, где он видит свою жену после аварии. И Фрэнк решает сдаться, ведь все факты, а точнее некоторые из них указывают на его причастность к происшествиям в граде, так как волей судьбы он всегда оказывается там где кто-то умирает, по крайней мере до недавнего времени. Фрэнк в кутузке, так же в отделении он успевает поговорить с Линкси и сказать что он обманщик, и она его не знает, и чтоб все котились к чертям. почему он принимает такое решение и все это говорит совершенно не ясно. возможно он думает, что он шизофреник и сам совершает все эти преступления.
Рэй решает сопровождать свою жену везде, но не долго. Обратите внимание, Рэй помер как пару дней, а весь уже сгнил.
Далее Фрэнка допрашивает Агент ФБР, и самое интересное он предполагает что герой и есть убийца, и страдает раздвоением личности, но теперь Фрэнк идет в отказ, хотя совсем недавно готов был взять все на себя. Далее Милтон говорит, что занимается расследованием с 85 года. Жену Фрэнка били в 90 году и она была первой жертвой. В 28 восьми случаях сдавленное сердце. И в последних случаях Фрэнк имел натянутые отношения с жертвами.
Призраки приятели пришли за Фрэнком, но тот очень грустный и печальный не говорит с ними, он поверил агенту ФБР. И теперь не видит призраков, ибо он потерял веру, в кого и что мне непонятно.
В это время докторша, шарится по недостроенному дому Фрэнка, и слышит как тому звенит мать Патриции и просит того изгнать из нее демона. Линкси мчится в дом к бабушке.
Патриция хранит прах убийцы у себя в комнате, под видом праха своего отца. Вопрос, откуда он у нее, когда убийцу приговорили и исполнили приговор, она сидела в тюрьме. И почему у ее матери не возникал вопрос, что это. При путешествии по дому Патриции, в чулане докторша находит нож Фрэнка.
Любитель ковровых покрытий начинает преследовать героиню, но та ускользает и направляется к Фрэнку в изолятор.
Муж Линкси следует за ней в дом, где его и убивает демон, наконец-то.
Линкси уверена что убийцы не Фрэнк, а кто-то другой, пускай даже эта сумасшедшая бабка, терроризирующая по ее мнению бедную и несчастную Патрицию. Линкси возвращает Фрэнку веру в себя и тот от радости опять получил свой дар, но вот незадача, у его новой подружки на лбу цифра 41.
Тут же является паласный воин. и пытается убить девушку. Приятели - призраки пытаются помочь Фрэнку, в итоге сопливый погибает, от удара по голове косой.
Хорошо видно, что он забирает душу себе, хотя возможно эктоплазму. Фрэнк бежит из каталажки, негра так же убивает демон. Теперь бороться с ним некому, Фрэнк принимает решение покончить с собой, чтобы запороть гада в другом мире.
Докторша предлагает Фрэнку просто немного заморозиться, потом есть шанс его оживить. У него будет минут 20 чтобы разобраться с негодяем, и силой мысли они уже в больнице. Где Фрэнк получает какой-то препарат и отправляется в холодильник.
Является Милтон и портит весь эксперимент. Забирает девушку и везет ее зачем-то на кладбище. Демон преследует машину, но ему мешает Фрэнк призрак. Самое забавное что Фрэнк, взаимодействует с окружающим миром сразу же, допустим его сбивает автомобиль, а ранее призраки просто проходили сквозь предметы. Аналогично и демон, его сбивает грузовик, хотя до этого его невозможно было сбить машиной, что было доказано в предыдущей погоне. Как это все работает?
На кладбище Милтон, рассказывает, что он агент под прикрытием и ранее, находился в сексуальном рабстве 6 месяцев, опять таки под прикрытием во благо правительства, ну и я так понимаю это его не единственная миссия, по крайней мере он сам так говорит. Опять таки, кто посчитал что это будет смешным, зачем ему на ладони татуировка в виде свастики одному режиссеру понятно.
Далее Милтон демонстрирует свои боевые шрамы. Ну или просто ужасный грим. Далее Фрэнк заводит машину, пытается ее угнать, но опять таки снова авария. Далее немного вандализма от создателей фильма "Назад в будущее". Смотритель кладбища погибает от рук демона.
Фрэнк подбирает пулеметы, и разделывается с демоном. Почему этого нельзя было сделать ранее, вообще непонятно.
Демон разлетелся на куски.
Мы видим что под видом смерти скрывался убийца из больницы, приятель Патриции. Джонни Баклер. Герой спрашивает почему он не в аду, тот отвечает что сбежал, и делает хорошую работу.
Барт пытается сбежать, просочившись в склеп, самое интересное, что другие призраки погибали на месте, а этот почему-то нет. Фрэнк подобрал косу негодяя, от принимает свой обычный вид и молит о помощи.
Выглядит он конечно просто паршиво, как и все герои призраки этой картины. И опять таки переигрывает на столько, что можно пирамиду Хеопса выстроить из этих ужимок и недоразумений, которые выдают актеры. Да наверное еще немного останется на то, чтобы засыпать Марианскую впадину. Но Фрэнка возвращает к жизни подружка, и негодяй ретируется в свою вазу.
Тут из ниоткуда является доктор, помогает растирать Фрэнка, Фрэнк в свою очередь заявляет, что вернулся Баклер, и нужно спасать Патрицию. Очень странное решение, если учесть что, Патриция является соучастницей преступлений вышеуказанного.
Докторша приезжает в дом к сумасшедшей девке, там кончает бабку, и является дух Баклера. Ну, и Патриция нападает на Докторшу, вот это поворот.
Почему Патриция ранее не пришила бабку, почему ранее не вступила в диалог со своим дружком, вообще непонятно. Особенно порадовало, то что она рассказала докторше. Что дух посещает ее каждую ночь и мучает. Почему. Я так и не понял почему.
Тут прибегает Фрэнк, пока бегал несколько километров до дома с приведениями видно нормально так согрелся, и вступает в драку с духом, который сменил действует не как привычно через палас, а через картину. В итоге Фрэнк нанизывает картину на угол кровати, и о бог мой, Демон от этого начинает дико верещать и сбегает в свою погребальную вазу. Хотя до этого его и расстреливали из призрачного оружия, из настоящего, сбивали грузовиком. И ничего подобного не наблюдалось.
Фрэнк хватает вазу.
Мда, вот это поворот.
Сбегая с вазой от Патриции они бегут в здание больницы, в которой был совершено массовое убийство, типа там есть что-то типа намыленного места (капелла) и на алтаре можно будет уничтожить злого духа. То больница чуть ли не в центре города, теперь же она оказывается на окраине, рядом с домом старой бабки. Там же у Фрэнка случается ряд приходов, где он видит моменты преступления совершенные Баклером и его подружкой.
Кстати вот тот кто вырезал на лбах цифры.
В это время в больницу прибывает Милтон, как он понял что нужно идти именно туда непонятно.
Герои бегут, на удивление прах Баклера не высыпается из урны, хотя трясут ей знатно.
Милтон перехватывает урну с прахои и высыпает ее содержимое, дух ликует. Хотя он сейчас потерял себя, ведь его прах в вазе по идее давал ему силы в нашем мире, теперь его прах рассеян и по идее он обречен. И его должны найти черти и утащить в ад. Но, оказывается это так не работает.
Далее Патриция стреляет по Фрэнку из дробовика, тот падает и проваливается под пол, точнее под три пола на первый этаж, сломал он там себе что-то или нет, наверное нет. Даже не поцарапался. Ну а картечь попадает в голову Милтона.
Пока Фрэнк лежал, то увидел как погибла его жена, после аварии с переломанными конечностями ее опустошил Баклер. Вот это поворот. Как удобно.
И там же присутствует и Патриция, о чем я и ранее говорил.
Покривлявшись над трупом Патриция рисует у жертвы на лбу 13. И скорее всего старая бабка все знала и заперла именно после этого Патрицию дома, отняв у нее нож. Но это не точно.
Фрэн говорит. Патриции и Баклеру. Вы убили ее?
Оказывается на протяжении всего этого времени он не только не догадывался кто убил его жену, для него это было реально открытие века. Это вообще зашквар!
За такое непонимание происходящего в картине, Патриция прикончила Фрэнка, ну или маленько придушила.
Призрак Фрэнк вытягивает душу из Патриции, эм так можно было, хитростью заманивает Баклера в трубу на небо. Хотя какая труба для серийного убийцы?
Немного кривляний в трубе. Фрэнк в раю.
Труба превращается в пищеварительный тракт червя из дюны. Двое негодяев отправляются в ад.
Как - то так.
В раю Фрэнк встречает своих усопших дважды приятелей. Которые ему рассказывают как в раю прекрасно. Есть дорогие Сигары, интересные библиотеки и много доступных женщин. Если не считать книги это точно рай? Бред больного. В целом как и весь фильм.
Ну и конечно все кото ты любишь, даже если они не почили в бозе.
Дэбра отправляет Фрэнка обратно в наш мир, ибо он еще не настрадался и в рай ему рановато, ну или не в рай. Со словами начинай жить. Он летит обратно сквозь облака в свое бренное тело, в котором после падения наверное нет ни одной живой косточки. Да еще и трахея сломана от удушения. Но ничего его вылечат, всех вылечат.
Фрэнк с новой невестой. Демон повержен, как я понимаю дальнейших разбирательств и следствия по совершенным преступлениям ждать не стоит.
Ну а Милтон остался в нашем мире, видимо для рая он не созрел, а для ада недостаточно плох.
Ну и под конец докторша, она же новая подружка Фрэнка так же начинает видеть умерших людей, прискорбно.
Фильм представляет из себя нагромождение жанров, и винегрет событий. Мало связанных между собой. А самое главное самую отвратительную групповую игру актеров, какую я видел в жизни. Фильм просто отстой.