Доброго времени суток!
Второй год подряд наши гражданские авиастроители радуют нас предновогодними новостями.
Если в 2021м году это было получение сертификата типа на МС-21, то в 22м году в этот сертификат были внесены изменения, позволяющие эксплуатировать МС-21 с крылом из российских материалов, а так же с российским двигателем ПД-14.
Казалось бы, ну вот, свершилось, начинаем производство.
Но нет, данное дополнение к сертификату на производство МС-21 никак не повлияет. А все потому, что в самолете еще остаются иностранные комплектующие, поставки которых под запретом.
Как заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь предстоит еще импортозаместить около 80 систем. Ожидается это к ноябрю 2023 года, когда полностью российский МС-21 отправится на испытания.
Ну а в конце 24года МС-21 планируется к поставкам, о чем так же заявил Слюсарь:
"Отлетать всю программу испытаний за 2024 год, получить сертификат на российский самолет и в конце 2024 года поставить первые 6 серийных самолетов МС-21-310 компании "Россия"
Правда вице-премьер Денис Мантуров заявил:
Уже с 2025 года мы будем производить этот самолёт серийно и поставлять его потребителям
Хотя, если честно, какая уже разница? Конец 24го или 25... Главное, что работа идет, к цели движение есть. А планы и их корректировка? Сдвиг сроков в таком деле - это нормальная практика. Так что стоит отнестись к этому с пониманием.
Кстати, МС-21, пусть и в опытном статусе, но уже перевозит пассажиров.
На переданном в АК Россия МС-21 по стране полетал Дед Мороз.
Вот такие вот летающие сани в 21м веке.
Всех с Новым 2023-м годом!!!