26-го декабря с моим автомобилем случилась неприятная ситуация. В интернете вычитал, что такие поломки являются не редкими в автомобилях Шевроле Нива. Но в моём случае всё оказалось намного хуже.
Предыстория
26 декабря вышел утром, мороз был -20 градусов, автомобиль завелся без проблем. После длительного прогрева, начал трогаться, двигатель сразу заглох. Диагностика показала, что нет топлива в топливной рампе. Вышел из строя бензонасос. В сервисе поменяли насос и топливные фильтры.
Новый насос 650 руб. с фильтром, топливный фильтр 300 руб. Радуют цены на запчасти автоваза.
После замены насоса, попытались запустить двигатель. Он запустил на 1 секунду, чихнул и заглох. Больше не заводился. Подключившись к диагностическому разъёму, увидели ошибку по фазам распредвала. Выявили, что провернуло шкив коленвала.
Найти новый шкив в магазине было не просто. Но он нашелся. Цена 5160 рублей за шкив для автомобиля с кондиционером.
Так и не известно почему произошла поломка. Возможно, при попытке завестись в цилиндр попало чуть больше топлива и произошла детонация. Может небольшой гидроудар. Хотя шатуны промеряли. Всё в норме.
Поиск компрессии
После замены шкива, двигатель завестись не удалось. Начали замерять компрессию, а она 4-4-4-0. Сняли клапанную крышку и поняли, что метки не сходятся, цепь перескочила. После разбора двигателя выяснили, что отломанный кусок шкива попал под звезду распредвала и цепь перескочила на 6 зубов.
Результат поломки
Как итог, загиб клапанов. Вот такая неприятная история. Голову отправили на шлифовку, заменили клапана, МСК. Направляющие остались целы. Также заменили все прокладки и сальники.
Полностью весь процесс ремонта не фотографировал. Было не до этого.
С запчастями и работой ситуация обошлась мне в 27210 рублей. Как говорится, выиграл джекпот с машиной. Собрал все неудачные последствия, которые можно было собрать. Из-за низкокачественного обработанного куска железа пришлось делать достаточно серьезный ремонт двигателя. Порадовало что хон яркий и ремонт ЦПН не нужен. Пробег на момент поломки 112 000 км.
Естественно, также заменили весь комплект ГРМ со звездами и натяжителем цепи. Заключение. Нива - не дорогой автомобиль в ремонте и обслуживании. Сравнительно комфортный и невероятно проходимый. Но в любой момент может подкинуть неприятные и не бюджетные сюрпризы.
Как предугадать поломку шкива? Да никак.