В местечке V, где сейчас обитала Оксана, День поселка всегда отмечался с особым шиком.
Он выпадал на последнее воскресенье июля. И тогда сельские жители приходили на главную площадь поселка в парадных платьях, пиджаках и даже в военных кителях с медалями. Там они, палимые солнцем, отдыхали каждый по своим потребностям и возможностям. Кто-то предавался любви с фастфудом в особо крупных размерах, кто-то прыгал на горячих и обжигающих кожу батутах, кто-то участвовал в аттракционах.
Культурная программа у праздника тоже, как положено, присутствовала: выступление артистов и ярмарка народного творчества, которая и привлекла внимание Оксаны.
Она решила воспользоваться моментом и выйти из подполья: заявить о себе как о художнике. Для начала Оксана провела разведку боем: собрала свои рисунки и предстала перед директором местного Дома культуры. Та, в свою очередь, оказалась человеком открытым, образованным и, самое главное, заинтересованным. Она бросила взгляд на шедеврики Оксаны и сказала: «Ну что ж, неплохие работы. Мы любим все такое и даже выставки иногда устраиваем, и место на ярмарке вам выделим. Приходите, будем рады».
Когда настал день Х, Оксана предстала на площади со своими работами. Перед этим ее облачили в народный костюм древнерусской красавицы. Зачем? Наверное, затем, чтобы она лучше вписалась в тамошний колорит.
Рядом расположилась местная и даже где-то, светская львица. Это была довольно симпатичная и общительная женщина, которую знали все, кроме Оксаны.
– Какие красивые у вас картины, – сказала она. – Вы их просто показать хотите или продавать тоже будете?
– Как получится, – откликнулась Оксана.
– А я вот принципиально не продаю свои картины! – парировала сельская львица.
– Почему? – удивилась начинающая художница.
– Я только дарю свои работы или дома на стенах размещаю. У меня уже все стены увешаны, – гордо заявила она.
Оксана не стала развивать этот разговор дальше, только отметила, что живописью интересуется в основном женский полк. А мужской дивизион застрял в районе шашлыков и фастфуда. Там, в раю манящих запахов, они охотно поглощали жареную и запеченную нездоровую пищу и запивали пивом, квасом и всякой сивухой.
Оксана попробовала присесть на стул и поняла, что ей очень некомфортно в народном костюме. «Почему он такой неудобный? Плечевой шов все время уходит назад, и горловина как-то странно давит на голосовые связки…»
Ее мысли прервала очень интересная интеллигентная дама в шляпе с огромными полями. Она устроила мозговой штурм Оксане. Он заключался в том, что художница должна была угадать, как называется та или иная картина с точки зрения этой дамы.
– Вот эта сиреневая как называется? – спрашивала она.
– Весна, – терпеливо отвечала Оксана.
– Понятно, что весна, а какое название у картины?
– Давайте назовем ее «Весна идет, весне дорогу», – придумала на ходу Оксана.
– А какой это месяц?
– Ну-у, это ранняя весна.
– Я думаю, март, – не сдавалась дама в шляпе.
– Пусть будет март, если вам так нравится, – согласилась художница.
– А вон та, с цветами?
– Это букет полевых цветов.
– Может, назовем ее «Семья васильков и ромашек»? – не унималась женщина.
«Да хоть горшком назовите, только в печку не ставьте», – подумала Оксана.
Но в ответ она только улыбнулась этой странной даме непреклонного возраста, и вспомнила, что про таких людей ее муж обычно говорит: «Весь мозг пипеткой высосет…»
После того как женщина с фантазией купила все, что ей понравилось, и сменила место дислокации, Оксана снова задумалась: «Почему все же эти одежды такие неудобные: нижняя сорочка все время скатывается назад, и горловина нестерпимо душит. Как раньше деревенские женщины в таких нарядах умудрялись и на сенокосах работать, и детей рожать? Все-таки современная одежда куда удобнее!»
Затем подошла еще одна любительница пообщаться. Это была девушка, которая восхищалась маслом и демонстративно игнорировала акварель. Оксана на нее не обиделась, потому что вспомнила, что один модный американский художник сравнивал масло и акварель с автомобилями. «Масляная живопись – это как езда на лимузине, а акварель – на феррари. Не та респектабельность, но это и правда круто!»
«Видимо, эта девушка успела познакомиться и оценить езду на лимузине, а вот феррари для сельской местности – это слишком экстравагантно», – подумала Оксана.
Но вслух сказала:
– Клиент всегда прав! Берите, что вам нравится и получайте удовольствие»!
Девушка выбрала картину маслом, имя которой придумала предыдущая дама в шляпе. Картина теперь носила гордое название «Солнце встало». Девушка взяла свою покупку и счастливая отправилась штурмовать арбузную лавку.
Затем Оксане вручили грамоту и подарок за активное участие в мероприятии, и она пошла переодеваться в костюмерную Дома культуры.
И тут ее ждал сюрприз. Костюмерша, очень солидная и уважаемая дама с фиолетовой мочалкой на голове и сигаретой во рту, внимательно посмотрела на художницу в русском наряде и с иронией пробасила:
– Что ж ты, деточка, сорочку-то у костюма надела задом наперед? Ведь эта застежка должна быть сзади. Тебе удобно так ходить-то было целый день?»
Оксана, посмеялась над собой и костюмом, взяла клятвенное обещание с экстравагантной костюмерши, что та об этом инциденте никому не расскажет, и пошла переодеваться в свои удобные джинсы и футболку.
Пока шла домой по проселочной дороге, она старалась разложить по полочкам все мысли, которые роились в ее голове: «Я познакомилась с интересными людьми, которые плечом к плечу тусовались со мной на ярмарке, и это супер! Мои картины имели успех у местного населения, и это тоже плюс. А история с костюмом потянет на короткометражную комедию». И, как ни странно, именно эта история веселила ее больше всего.
Она улыбалась и шла домой, где ее ждал спелый арбуз, верный пес и любимый муж.