- Ой, непутевый тебе, Настя, муж достался! Одно слово – непутевый, - Клавдия наливала чай и выговаривала сестре азбучную истину. - , другие мужики работают, не покладая рук. А твой Вовка? Только за воротник закладывать и умеет!
Настя потупила глаза. Права Клава, ох, права. А ведь когда они с Вовкой сошлись, никто даже подумать не мог, что мужик враз испортится. А виной тому – беда горькая, что в их дом пришла…
Поженились они в начале шестидесятых. Настя – кроткая и славная девушка в совхозе дояркой работала, а Вовка – видный парень был, после армии вернулся в родную деревню и механизатором устроился. Так и приглянулись друг другу. Свадьбы как таковой не играли, да и денег на пышное торжество не было. Просто сошлись, расписались да и стали жить.
У пары родился сын Ленька, следом за ним Павлушка, а когда жена третьим забеременела, отец о дочке мечтал. Оленька в срок родилась, только слабенькой получилась. Уж чем ее только не лечили, только все равно она, на дожив до года, от воспаления легких умерла.
Настя по-бабьи это горе пережила, повыла, конечно, но быстро себя в руки взяла. Детей старших поднимать надо было. А вот Володя тогда впервые запил. Оно и понятно, как мужики свое горе заливают. Пил он тогда три дня, даже похорон дочери не запомнил. А потом горькая прочно в его жизнь вошла. Максимум месяц продержится, и опять срывается.
В гневе страшен был, даже на Настеньку руку поднимал. Вот с той поры Клавдия, Настина сестра, и прозвала мужика «непутевым».
Сама она тоже замужем была, вот только им с Михаилом бог детишек не дал. В отличие от сестры Клавдия скорой на расправу слыла. Чуть что не по ней – такую сирену включала – в соседней деревне слышно было. Племянницу тоже тяжело оплакивала, но насте во всем помогала, в том числе и детишек растить, и с пьяницей-мужем управляться.
Владимира, знамо дело, вскоре из механизаторов поперли. Разве можно вечно поддатого мужика к механизмам подпускать? Перевели на киномеханика. А там работа простая – включи себе киноустановку, людям кино показывай, а после выключи. И так каждый раз, когда в клуб фильм привозили.
Но и с этим он толком справиться не мог. Однажды привезли в совхоз кино, а принявший на грудь Владимир то добавит обороты, то убавит. Не досмотрели люди сеанс, вышли из клуба и почем зря ругают бестолкового киномеханика.
Молва по деревне быстро идет, вот и стали на все лады ругать непутевого пьяницу, а заодно с ним и его жену Настю. Хоть на улицу не выходи! Ребятишкам тоже досталось, дразнить начали.
Тогда Клавдия и придумала, как проучить зятя.
- Ты, - говорит она сестре, - когда муж опять крепко выпьет, нарви крапивы да в комбинезон ему натолкай!
- Как это? – удивляется Настя.
- А так, чтобы больше не повадно было.
На следующий день подкараулила Настя мужа. Видит, что тот опять на работу в подпитии собирается. Поняла, что больше такого позора, если вновь сеанс сорвется, не вынесет.
На дворе лето стояло, крапивы – пруд пруди, возле каждого забора росла. Надела Настя варежки потолще, нарвала большущий пучок крапивы и спряталась за овощехранилище. А когда Володя мимо проходил, выскочила неожиданно и натолкала колючий сорняк мужу в комбинезон.
Того ноги едва держат, от неожиданности упал и стал по земле кататься. А крапива хлеще того его жалит.
Заорал благим матом, но сознания хватило, чтобы встать да домой бежать.
Только там и опомнился, к тому же протрезвел мигом.
С той поры Владимира как подменили. За ум взялся и пить бросил. Ох и благодарная за совет Настя сестре была. А еще через год в семье еще одна дочурка появилась. Клавой назвали в честь сестры.
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.