Ольга рано потеряла мать, всё, что она помнила, как мама перед смертью успела дать ей небольшой разноцветный мешочек, даже обстоятельства, при которых это произошло, она помнила смутно.
Потом, повзрослев, она любила рассказывать эту историю невесткам и внучкам, непременно демонстрируя тонкий браслет с черепашкой. Панцирь черепашки был сплошь инкрустирован сапфирами. Иногда история обрастала подробностями, иногда была сухой и куцей, но браслет Ольга никогда не снимала, внучка Кира помнила это точно. Кира единственная осталась жить с бабушкой, после того, как осиротела едва поступив в институт. Туго пришлось бабушке с внучкой: бабушка была старой закалки и слышать не хотела о вечернем или заочном отделении. Но, ничего, справились, где- то родственники помогли, где-то сами подработали, но ничего из бабушкиных драгоценностей не продали, берегла их Ольга для внуков.
Кира устроилась на работу в издательство, иногда работала из дома. В один из таких рабочих дней случилась беда: для Ольги пришлось вызвать бригаду медиков и ее увезли в больницу. Кира до палаты проводила бабушку и помогла ей расположиться, разложила вещи, положила на тумбочку две любимых бабушкиных книги.
Бабушка отдала Кире вещи, но попросила не забирать у неё серьги и браслет. Мол, они не помешают, а ей спокойней будет, ведь она не расставалась с ними всю жизнь, а браслет ей достался ещё от матери.
Но случилось страшное, через несколько дней Ольга умерла.
Кира осиротела во второй раз. Как в тумане прошли похороны, поминки. Когда прошёл почти год после смерти Ольги, Кира вспомнила о браслете и вещах бабушки, что они- то остались в больнице и решила узнать их судьбу.
Кира пришла в больницу, набегалась между корпусами, пока ей не показали полуподвальное помещение без окон.
Оказалось, что она пришла в неприемные часы, ей пришлось повторить визит, тогда только ей разъяснили, что она должна, кроме паспорта, предъявить документы, подтверждающие родство.
Кира собрала документы, сделала копии и снова пришла в больницу, где написала заявление о выдаче ей вещей бабушки.
Через полтора месяца пришёл ответ, что вещи Ольги утилизированы или сожжены. О факте того, что одежда бабушки была сожжена , Кире предоставили акт. Но где же бабушкины две книги и драгоценности? Книги тоже дороги Кире, бабушка читала по старинке, делала пометки на полях. Когда Кира брала бабушкины книги дома, она могла помечтать, что это бабушка ей читает, могла представить её голос.
Но на вопрос куда же делись книги и драгоценности ответить в больнице Кире никто не смог даже после проведённого внкутреннего расследования.
Оказалось, что нет ни одного документа, который бы давал указания о том, как поступать с вещами умерших в больнице, если за вещами сразу никто не обратился. А сразу - это в день смерти.
Кира хорошо помнит, как она собрала бабушку в больницу, какие книги ей положила и что бабушка не захотела расставаться с серьгами и браслетом.
Конечно, опись ценных вещей при поступлении Ольги в больницу никто не делал, поэтому найти вещи бабушки Кире будет очень сложно.
Конечно, в случае Киры имеет смысл обратиться в полицию, предоставить фотографии книг и вещей, они ещё могут всплыть в скупке или аукционах.
Собираясь в больницу, постарайтесь не брать с собой ценные вещи.
А родственникам, несмотря на цинизм такой просьбы, нужно делать опись вещей больного родственника и фотографировать их. И, конечно, стоит стараться вовремя забирать вещи умершего из больницы.