Найти тему

Из жизни фотолюбителя

Цифровое фото – давно не чудо , а обыденность . А в середине 90-х это ещё было доступно немногим. Вот пленочные "мыльницы" всех видов и фирм были в избытке . Помню , в 96-м друг показал мне фотографию в выдвигающемся окошке «Кэнона» с восхищением прицокнув языком : «До чего дошел прогресс !». Уже через пару-тройку лет цифровое видео и уж тем фото стали уверенно вытеснять "пленку" , ну а в начале нулевых только ленивый не имел хотя бы простенький цифровой фотоаппарат.

В процессе перебирания вещей на даче , в руки попался черный футляр моего первого аппарата . Вспомнился весь путь доморощенного фотографа, когда в 88-м году родители купили мне в "Зените"
«Смену-8 М», "самый массовый фотоаппарат в мире".

-2

Естественно , были приобретены фотоувеличитель «Юность» и другие необходимые фотографу вещи : красный фонарь , три кюветы, щипцы, песочные часы , пленка на 36 кадров, пустые катушки и химикаты.

-3

Современному поколению это в диковинку, а тогдашние подростки легко управлялись с таким набором. «Отщелкав» кадры ( количество которых было ограничено и , боюсь ошибиться, была пленка в 36 кадров, 24 и 12), мы надолго оккупировали ванные , невзирая на негодование домашних Цифра на коробке обозначала светочувствительность . Я снимала , в основном , на 130-ю производства "Свемы", реже-"Тасмы"-это уж что удавалось купить.

-4

Пленку нужно было извлечь из недр фотоаппарата, загрузить в пластиковый бачок и проявлять с химикатами. И не только фотографы знали, что будет, если смешать фиксаж с гидроперитом –это была одна из забав детей 80-х .Потом фотопленка промывалась, высушивалась, заправлялась в фотоувеличитель, и начинался этап создания фотоснимков : сначала ( а самая "ходовая" бумага была фирм «Самшит» или «Березка» ) изображение проецировалось на бумагу , выбранную в зависимости от желаемого размера и качества : матовую или глянцевую, можно было сделать рамку вокруг снимка , и тот отправлялся в проявитель, потом –в воду для промывки, в фиксаж и снова в воду. После чего все фотографии вешались на веревки в ванной с помощью прищепок.

-5

Тогда же любимыми магазинами стали «Кинолюбители» на Соколе и Ленинском и «Зенит» в Сокольниках. На более крутые аппараты замахиваться пока не приходилось-предстояло набить руку на «Смене».

"Кинолюбитель" на Соколе
"Кинолюбитель" на Соколе

Кстати, фотографии получались недурственные . Сказывалось то, что количество кадров было ограничено, да и кто не учился по справочникам фотолюбителя? Там , действительно, была кладезь полезной информации.

-7

Мне книга досталась "по наследству" от соседа , который имел уже немалый стаж фотографа и фотографировал многих жителей нашего подъезда. У меня все они сохранились. Этим фотографиям уже почти полвека , но качество видно до сих пор . В то время как некоторые мои фотографии покрылись рыжими пятнами -приблизиться к мастерству соседа так и не удалось .
В ту пору дома пионеров предлагали немаленький спектр кружков, за которые родители ничего не платили. Попасть туда было просто: было бы желание . В каждом районе наличествовал такой дом , порой и не один
( под районами следует понимать прежнее территориальное деление Москвы с ее Ленинградским , Севастопольским, Брежневским (Черемушкинским) районами и другими).
«Никон» или «Пентакон», которыми владел мой руководитель фотокружка были для простых смертных недосягаемы. Впрочем, цена на «Зенит» тоже "кусалась". Так что о подобных аппаратах рядовой школьник мог только мечтать. Хотя были варианты передачи по наследству «ФЭДов», «Зорких-4» и других-здесь уже качество было на порядок выше , чем у "Смены".

-8

Глядя на мои старания на ниве фотодела , дядя отдал мне свой "Зоркий-4" и даже пару коробочек цветной пленки ( а это был дефицит ).Правда ,еще предстояло отремонтировать заедающий объектив , но с этой задачей почему-то ничего не вышло .То родители были вечно заняты работой, то не нашлось мастера . Так что "Зоркий-4" с неисправным объективом теперь хранится как семейная реликвия .

-9

Совсем скоро "мыльницы" прочно заняли рынок фотоаппаратов .И старая добрая "пленка"канула в небытие. Хотя, говорят, некоторые профессионалы предпочитают снимать на пленку и сейчас , хотя стоит это немалых денег.
У нынешних тинейджеров появилась мода покупать старые фотоаппараты и снимать на пленку. У нее, конечно, ограничен срок хранения, но снимки получаются довольно интересные (особенно, если пленка просрочена) .

-10

А фотографии, сделанные в прошлом веке, до сих пор хранятся в архивах практически всех семей. Встречаются и совсем старые, на картоне, сделанные еще до войны. Но это уже другая технология, в которой я не сильна .