И у нас почему-то эти круги считаются некоторыми «умеренными», теми «с кем можно находить компромиссы» считает политолог Андрей Марчуков. Мол Киссинджер выходец из тех времен, когда была классическая холодная война и обе стороны, прежде всего США понимали, что переводить войну холодную в войну ядерную не стоит.
По этой старой памяти Киссинджера и эту часть американского правящего класса считают «умеренными и договороспособными». На самом деле это не так. Те силы, знаменем которых Киссинджер является - такие же ястребы, русофобы, как и все прочие. Просто по ряду вопросу они действуют осторожнее, пытаясь вынудить российское руководство повторять те же ошибки, которые допускало еще горбачевское и ельцинское руководство. Да и последующее, надеявшееся, что с Западом можно договориться и он считает Россию равновеликой себе силой, страной, с которой возможет уважительный диалог.
На само деле все они, и Киссинджер в том числе, понимают только силу, когда их ставят перед железной волей. Да и то они что-то признают только на словах и только временно.
Противостояние между западными политическими и экономическими группировками - это борьба не на жизнь, а на смерть. Но начали не мы. Для коллективного Запада цена вопроса – это господство на Планете. Единственная сила, способная бросить им вызов – это Россия. Китай этого делать не будет. Там считают, что Запад сам загнется, а миллиардная Поднебесная останется победителем. У нас такой возможности, ждать и готовит экономическую победу, нет. Мы слишком ослаблены за последние тридцать лет и поэтому вынуждены сопротивляться с помощью военных средств.
По мнению члена Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдана Безпалько на завиральные идеи и формулы Владимира Зеленского можно не обращать внимания:
- Нынешний президент Украины готов предложить России уменьшиться до размеров Дальневосточного Федерального округа, а все остальное - передать киевскому режиму «в качестве компенсации». Естественно на все его условия никто никогда не пойдет, они не реалистичны. А реалистичные условия, хотя бы на время - это раздел Украины по Днепру. Но Зеленский на это не идет. Очевидно, что ему нужно испытать одно, два, три сильных военных поражения, чтобы зашаталась его власть и эти наши реалистичные условия прекращения огня были приняты. А сейчас и обсуждать нечего, все, что говорит Зеленский – это не более, чем треп.
«СП»: В минувшие дни, Сергей Лавров, словно подводя итоги года, дал два больших интервью, в частности программе «Большая игра». Там политолог Дмитрий Саймс напомнил глава российского МИД предупреждения ветерана американской политики Генри Киссинджера, прозвучавшие задолго до начала спецоперации. Тот сказал, что в случае чего «запад сплотиться против России». По мнению нашего министра иностранных дел, это сплочение НАТО произошло не по «зову сердца», альянс «сплотили» США с их менталитетом доминирования. Это менталитет глобального жандарма, который «спасает мир».
- С моей точки зрения Запад всегда был сплочен. Как мы видим, даже те его действия, которые были вроде бы направлены на мир, все равно являлись обманом, в чем откровенно призналась Ангела Меркель.