Давайте разберемся, что важно учитывать в SEO-продвижении, а в конце подведем итог: потянет ли это Тильда.
Пойдем по пунктам:
Польза и ключевые фразы
Раньше все решали технические настройки сайта, отсюда и все бесполезные статьи, напичканные ключевыми фразами, но не несущими никакой пользы. Сейчас же алгоритмы ранжирования поисковой выдачи нацелены на простоту поиска сайтов, которые будут полезны пользователю (это повышает лояльность и количество пользователей, увеличивая прибыль от показа рекламы поисковиком).
Пользователь, не найдя нужной информации на сайте, тут же уйдет, а сайт получит урон по SEO-позициям. Алгоритмам поисковиков гораздо важнее поведенческие факторы посетителей сайта, чем количество переходов на него.
Важнее всего польза, но чтобы человек ее получил, он должен найти ваш сайт. В этом и помогут ключевые фразы.
Схема к применению:
— Выберите тему, которая интересна вашей ЦА, это и будет тегом H1 (заголовок, который дает основную характеристику для поисковиков о содержимом страницы)
— Напишите полезную и уникальную статью в свой блог (копирование никак вас не продвинет, пишите свое)
— Не забывайте, что пишете не для коллег, которые в теме, а для своей ЦА (пишите проще)
— Подберите релевантные ключевые фразы и вставьте их только там, где они уместны
Помнить, кто твоя целевая аудитория
Этот пункт относится к предыдущему, но часто про него забывают, поэтому рассмотрим его отдельно. Создавая сайт для SEO-продвижения, важно, чтобы он был удобен и нравился не владельцу, а его целевой аудитории.
Схема к применению:
— Не гонитесь за современным дизайном, если ваши клиенты пожилые люди. Сделайте лучше простой и понятный сайт с крупными шрифтами.
— Вся информация, написанная на сайте, должна быть понятна вашей ЦА. Не пишите слов, значение которых придется искать в яндексе.
— Не получается написать понятно, тогда нарисуйте схему, проиллюстрируйте
Ссылочная масса
Не нужно закупать кучу ссылок на неизвестных вам сайтах, поисковики это видят и накладывают за это санкции.
Схема к применению:
— Добавьте свою компанию во все соц.сети, сервисы и мессенджеры, где присутствует ваша ЦА
— Давайте публикации на сайты, где есть ваши потенциальные клиенты
— Везде давайте на себя ссылку, но ненавязчиво
— Не прекращайте поддерживать активность во всех дополнительных источниках
Оправдание ожиданий
Пользу надо не просто дать, но и правильно презентовать. Если в поиске человек натыкается на заголовок "услуга по упаковке крупногабаритных вещей в Новосибирске", то, перейдя по ссылке, он должен увидеть не оптовый магазин по продаже упаковок, а фирму, которая упакует его вещи.
Схема к применению:
— Прописывайте Title и Description (заголовок и описание страницы, которая отображается в поисковой выдаче) релевантно информации, которая имеется на этой странице и желательно с призывом к действию
— Оформите OpenGraph разметку релевантно (картинка, которая отображается при вставке ссылки на ваш сайт в социальных сетях)
— Добавьте фавикон
Иерархия и структура сайта
Для того, чтобы пользователи не путались, на сайте должна быть четкая иерархия и структура.
Схема к применению:
— Элементы должны иметь свою иерархию. Заголовки привлекать внимание, а наборный текст просто быть комфортным для чтения.
— Все ссылки должны быть человекочитабельными (страница блога lutin-md/blog, а не lutin-md/gvlv15336)
— В ссылках тоже придерживаемся иерархии (lutin-md/blog/about-seo, а не lutin-md/about-seo). Это необходимо как для поисковых роботов, обходящих сайт, так и некоторым пользователям для комфортной навигации по сайту.
— На многостраничных сайтах также пригодятся "хлебные крошки" (вспомогательная навигация)
— На сайте активно используйте ссылки на другие страницы своего сайта, но уместно. Комфорт для пользователей — плюс к репутации сайта от поисковиков
Безопасность
Берегите персональную информацию посетителей сайта.
Схема к применению:
— Подключите SSL-сертификат безопасности
Мобильный трафик
Сейчас просто недопустимо отсутсвие адаптированности сайта к мобильным устройствам. Да, есть редкие исключения, но как правило 70% трафика идет с мобильных устройств. Обеспечьте комфортные условия пользователям с телефонами.
Схема к применению:
— Сделайте адаптивную верстку для мобильных устройств
Публикация новых страниц
Схема к применению:
— Не забывайте скрывать от индексации поисковиками страницы еще не готовые или служебные. Они могут негативно сказаться на SEO
Скорость загрузки страниц
Не заставляйте своего потенциального клиента долго ждать. Человек не будет ждать 5 секунд пока загрузится сайт. Не грузит — перейдет на сайт, который откроется быстрее.
Схема к применению:
— Сжимайте вес изображений до оптимального, но без ущерба качеству
— Не загружайте сайт тяжелой анимацией
Обработка ошибок
Часто страницей ошибки 404 пренебрегают, а зря. Человек перешел по битой ссылке и не нашел нужного, что он сделает? Уйдет искать на другом сайте. Так почему бы при ошибке нам ему не помочь.
Схема к применению:
— Создать страницу 404
— Сделать на ней подсказки и ссылки по тому, как найти на сайте нужную ему информацию
— Оставить форму обратной связи с предложением о помощи
Итог:
В 2023 году SEO-продвижение — это в первую очередь предоставление людям полезной и удобно оформленной информации, той, которую они и искали. Все SEO-настройки — лишь вспомогательный инструмент, который помогает привести пользователя к этой информации. Тильда отлично подходит для SEO-продвижения, так как все необходимые настройки есть, а возможность самостоятельного добавления контента делает сайт гибким и живым, что и является главным в продвижении сайта в органическом поиске.