Многие пользователи мессенджера Telegram создают свои авторские телеграм-каналы с целью продвижения определенных товаров или услуг. В какой-то момент времени встает вопрос о дальнейшем развитии и монетизации канала.
Существуют три основные направления монетизации:
- Продвижение собственного бренда;
- Продвижение товара или услуги;
- Создание своего собственного онлайн-СМИ.
Продвижение собственного бренда.
Разберем по-отдельности эти пункты. Сегодня, во время всеобщей компьютеризации довольно трудно оставаться в тени, и практически каждый человек до сорока лет (и старше) зарегистрирован в различных социальных сетях. Этим и стоит воспользоваться, чтобы продвигать свой личный бренд. Перед этим необходимо подумать, что полезного и нужного вы можете предложить своим читателям, экспертом в какой области вы являетесь. Быть экспертом в определенной сфере очень важно, вы же должны будете на протяжении длительного времени, пока ведете свой канал, подавать своим подписчикам полезную информацию, давать советы, рекомендации, лайфхаки.
Есть такие понятия, как "высокочастотные ниши", например правильное питание или фитнес. Надо понимать, что в этих сферах конкуренция будет ОЧЕНЬ высокая, но и количество подписчиков у вас будет несравнимо больше, чем в узких низкочастотных темах, и чтобы достаточно развивать и популяризировать узкоохватную тему, надо приложить немало усилий. Поняв, какую "головную боль" подписчиков вы сможете снять, определившись с нишей, которая станет перспективной, можно начать развивать свой канал.
Продвижение товаров/услуг.
Что делать бизнесу, чтобы о товарах, услугах вашей компании узнало больше людей? Продвигать бизнес в телеграм-канал можно, не имея свой канал. Рекламу о товаре можно разместить у конкретного блогера, имеющего раскрученный канал, договорившись с ним об условиях размещения рекламы, или взаимодействовать через биржы, например Telega.in. Инфлюенс-маркетинг набирает популярность и, скорее всего, эта тенденция будет продолжаться. Да, у вас не будет своего полностью подконтрольного ресурса, зато вы достаточно быстро можете достичь цели - продажи, и при грамотной реализации получаете клиента.
Если вы решили продвигать товары через собственный канал, вы должны четко понимать, для кого вы продаете, оценить свою ЦА, и почему люди должны подписываться на ваш канал. Вам надо придумать действительно полезный контент. Можно создать приватный канал и приглашать туда действующих клиентов. В этом случае вам не нужно будет размещать какой-то занимательный контент, достаточно размещать информацию о скидках, выгодных предложениях. Уже имеющиеся клиенты привлекут новых, особенно если объявить конкурс с механикой типа "приведи друга, участвуй в розыгрыше ценного приза". У меня есть кейсы чат-ботов с такой механикой (модель подходит не для всякого бизнеса).
Вы можете обратиться ко мне, пройдя по ссылке https://t.me/+TtOMEUeWzRc4OThi (@botcreatornews) и посмотреть примеры ботов с уже готовым функционалом или придумать что-то эксклюзивное конкретно для вашего бизнеса. Как разработчик чат-ботов с многолетним стажем, я помогу вам определиться.
Создание онлайн-СМИ.
В Telegram уже много официальных каналов традиционных медио ТВ, газет, интернет-порталов. Кроме них есть СМИ, которое существует исключительно в Telegram. У СМИ в Telegram большое преимущество - не вы ищете новости, а они моментально доставляются сообщением, да еще с фото и видеоссылками. В этом определенную роль сыграло отсутствие умной ленты. Она не режет охваты, и вам не приходится искать новости. В чатах каналов есть возможность разделения прав и управления контентом через специальные телеграм-боты, типа контролер-боты, планирование постинга контента на заданное время с определенным интервалом и т.д.