Найти тему

Чуть не «убил» свой мотор или важность прогрева авто зимой

Зима уже вовсю царствует на территории нашей необъятной страны. Лютые морозы, гололед и метели – неотъемлемые спутники этого холодного времени года. Особенно нелегко в этот период времени приходится владельцам автомобилей, которые вынуждены пораньше вставать, чтобы прогреть авто и очистить ТС от снега. А делать это любят далеко не все, поскольку по утрам всегда не хватает времени, вот многие и пренебрегают такими элементарными, но очень важными вещами, как прогрев двигателя.

Однако некоторые опытные автомобилисты, да и сами производители утверждают, что особой необходимости в прогреве современных авто нет. Правы ли они в своих утверждениях? Или лучше лишние 10-15 минут поваляться в кровати нежели тратить их на прогревание мотора? Можно, конечно, установить на свой ТС автозапуск и проблема будет решена, но не все водители могут позволить себе такое удовольствие.

Стоит отметить, что опция дорогостоящая, но очень полезная, поскольку избавляет владельца от лишней головной боли. Что касаемо прогрева мотора перед поездкой в зимний период времени, то здесь нужно вспомнить про принцип работы ДВС и необходимость смазки. Отрицательные температуры оказывают не самое лучшее воздействие на масло, делая его тягучим и густым. Поэтому как бы производители не убеждали вас в том, что смазка не боится низких температур, это не более, чем маркетинговый ход, который не соответствует действительности. Даже суровое арктическое масло 0W40 не сможет ничего противопоставить лютым городским морозам.

Если говорить о времени, которое требуется для того чтобы мотор хорошо прогрелся, то это в среднем 4 – 5 минут. Этого достаточно, чтобы смазка при работе двигателя на холостых оборотах начала полноценно и свободно циркулировать по системе. Естественно, что во время первых 10-15 минут движения не нужно выжимать из мотора максимум, поскольку КПП тоже нужно время, чтобы прогреться.

Что касаемо салона машины, то здесь тоже нужно дать ему хорошо прогреться. Необходимость здесь обусловлена не техническими моментами, а больше комфортом и безопасностью для водителя и пассажиров. В холодном и ледяном салоне очень трудно расслабиться, полноценно двигаться, поскольку холод сковывает движения и в какой-то степени рассеивает внимание.

Вернемся к заявлениям некоторых производителей и бывалых шоферов о том, что авто не нуждается в прогреве и можно сразу после запуска двигателя отправляться в путь. Все эти утверждения – уловка и трюк. С помощью таких заявлений неопытных автовладельцев вводят в заблуждение, чтобы в дальнейшем поиметь с них денег за ремонт двигателя. Для производителя это выгодно, чтобы клиент после гарантийного срока приезжали в дилерский центр на ремонт и диагностику.

У официального дилера, как правило, всегда очень высокий ценник на ремонт авто. Даже простая диагностика может влететь в копеечку рядовому автомобилисту. Здесь нужно уяснить один момент, что дилеры больше зарабатывают не на продаже авто, а на их сервисном обслуживании. На сегодняшний день основная прибыль идет с продажи запчастей, расходников и других элементов для ТС. Если не прогревать авто, то приговорить свой двигатель можно уже на 50.000 км.