Чёрное платье из муара, в котором Лена Крылова - героиня Людмилы Гурченко исполняет песню об улыбке, является одним из самых эффектных нарядов и запоминающихся номеров и образов в фильме.
(Девушки в подтанцовке изображают катание на коньках в соответствующих коротких платьях и обуви, как у фигуристок, они стройны и элеганты. )
В настоящее время известный новогодний фильм доступен к просмотру в очень высоком качестве, позволяющем насладиться высокой детализацией, позволяющей разглядеть фактуру тканей, цвет. Пиршество для глаз.
Муар - шёлковая ткань, окрашенная особым образом, ткань королей. Говорят, что ткань стабильная и держит форму, во второй половине XIX века из неё корсеты тоже шили (по данным из лекции Антона Приймака). В настоящее время проблема найти её в продаже.
Это платье - единственное в фильме, в котором Людмила Марковна предстаёт в корсете с косточками, которые видны под платьем на кадрах. (Само оригинальное платье пропало со студии Мосфильм.)
Платье застёгивается сзади на крючки с планкой. Спереди пуговицы, скорее всего, обтянутые той же тканью, это тоже черта ретро, некая отсылка к классике и красоте прошлого, - тем более, героиня ещё держит муфту, являющуюся старинным предметом зимнего гардероба. Рукав узкий у запястья.
Новый стиль New Look, захлестнувший мир в 1947 году с подачи Кристиана Диора, вдохновляется модой и женственностью прошлого (XIX века).
Силуэт преподносится по-новому: крой не старинный, основа современная, детали из истории переосмыслены, а не скопированы. Юбка длинная и пышная, особенно книзу, что достигается с помощью мягких нижних юбок, а не жёстких кринолинов.
Основа лифа 1950х и начала 1960х имеет свои особенности, отличные от выкроек 1920х, 1930х (которая к ней ближе).
Прибавка на свободу облегания при среднем облегании по половину выкройки - 4 сантиметра для среднего облегания. Если внимательно вглядеться, то закрытые лифы имеют в верхней часть некоторую свободу. Поэтому при моделировании декольте излишки необходимо корректировать - переводить в другие места.
Также для модных лифах периода характерна продлённая на 2-3 сантиметра линия естественного плеча.
Приёмы кроя брали из истории моды, но крой лифов рассчитан на ношение без корсета.
Воротники. Мода 1950х богата на различные интересные решения воротников и вырезов. В данной модели воротник отложной с острыми концами. Например, вот этот из "Домоводства" (1959).
Юбка эта, я думаю, скроена на основе клёш, скорее всего, не одно солнце.
На талии пояс, обтянутый тканью и пряжка, обтянутая этой тканью, что характерно для моды периода 1950х годов. Пояс или ремень - почти обязательная деталь платьев 1930х, 1940х и 1950х.
Наряд очень красивый за счёт шикарной ткани, как и рекомендуют обычно для нарядных тканей простой покрой (относительно). Также платье отделано милыми деталями: пуговицы и воротник.
Чтобы смоделировать и сшить такое платье, нужно учесть особенности конструкции, кроя и моды того времени. Также нужно учесть особенности фигуры в выборе фасона, оценить желаемые и достигаемые эффекты на своей фигуре, сделать дизайнерский выбор: например нужен ли корсет или бельё, место и форма вытачек.
Шили ли Вы когда-нибудь платье-реплику или вдохновлённое образом из фильма? Какое платье Вы хотели бы сшить-носить?