397 подписчиков

Какие бермуды, такие треугольники или Лучший фильм 2022 года.

1,4K прочитали

Я посмотрела демокритически (это как гомерически, только от имени Демокрит) смешной Треугольник печали, что и вам настоятельно рекомендую.

Начнем с того, что треугольник печали — это та мимическая складка между бровями над вашим носом и его нужно убрать. Прямо сейчас. Убрали? Хорошо – значит вы готовы к просмотру.

Фото к постеру фильма
Фото к постеру фильма

Признаюсь Эстлунд не был моим любимым режиссером и я не разделяла каннских восторгов по поводу его Квадрата. С тем фильмом вышло так, что я его посмотрела и тут же забыла. Потом решила посмотреть каннского лауреата и на каждой сцене вспоминала - так я это уже видела! Согласитесь, ситуация так себе. 

С Треугольником печали такое невозможно, фильм заседает в мозгу занозой, пульсирует и требует думать о себе снова и снова. 

Конечно, это вновь жесткая сатира на современное общество потребления. Но она гораздо радикальнее и злее, чем прошлая работа режиссера. 

Фильм красиво делится на три новеллы, которые можно озаглавить «Обычная жизнь», «Катастрофа» и «Дивный новый мир». 

В первой части, повествующей о влюбленной паре моделей Яи и Карла, Эстлунд затрагивает тему кризиса маскулинности. Феминизм сыграл с европейскими парнями злую штуку и превратил красивых современных парней в истеричных содержанок. Смотреть на такого со стороны очень смешно, но подсознательно и горько.

А ещё он высказывается о моде, а точнее о ее удивительном свойстве делать из потребителей индюков. Мода буквально заставляет нас быть высокомерными слегка разбогатев.

Сравните сами:

Такой посыл несет реклама Баленсиаги. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Такой Н&М.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Если вы богаты, вы смотрите на всех свысока, а если вы бедняк, то хотя бы счастливый и веселенький. 

Центральная новелла для меня самая смешная. Собравшиеся на яхте богачи, потерявшие связь с реальностью, ненавидящий их марксист капитан в исполнении Вуди Харельсона, вынужденный работать на них, русский олигарх капиталист и настоящее кораблекрушение. Просто смак. Корабль рушится, а снобы в жемчугах и бриллиантах продолжают делать вид, что ничего не происходит. Ничего не напоминает?

Эстлунд то ли заигрывает с нами, бедняками желающими очередной социальной революции, то ли искренне критикует зажравшуюся буржуазию, умывая их на экране всевозможными физиологическими жидкостями. 

Укачивает не только пассажиров корабля, но и зрителей, ведь камера Фредерика Вензела имитирует качку, и смотреть центральную новеллу физически трудно, как и писать этот текст в такси по пути на праздник. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

На острове, сообразно заветам капитана марксиста, власть сменяется. Там, где деньги ничего не стоят, важными становятся навыки выживания. И последние становятся первыми. 

Эбигейл из безликой уборщицы превращается в главаря стаи, люди абсолютно расчеловечиваясь, играют во взрослую версию Повелителя мух. 

Новая королева пребывает в раю, но рай не может длиться вечно. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хотелось бы мне чтоб корабль современности развалился? Наверное, нет. Хотя смотреть на это все моей пролетарской душе и было приятно. 

Споров о том, что сделала Эбигейл в финальной сцене, по-моему, быть не должно. Я для себя ответила на этот вопрос сразу, просто спросив себя, а что бы я сделала в этой ситуации? 

И это честный приговор мне и человечеству. 

Если дать человеку власть, то он приложит все усилия, чтоб ее сохранить. Хотелось бы на двенадцать лет, но хотя бы на день, хотя бы на час, хотя бы ещё на минуту, чтоб чувствовать себя великим, главным, важным. И это делает Треугольник печали настоящей трагикомедией. 

Шарлби Дин Крик 05.02.1990 - 29.08.2022
Шарлби Дин Крик 05.02.1990 - 29.08.2022

К сожалению, трагедия перенеслась с экранов в реальную жизнь, актриса, сыгравшая совершенную душку модель Яю, Шарлби Дин умерла летом 2022. Это была ее последняя роль в кино. Ей было 32. 

Я очень мало смотрела новинок в этом году, но грядущие праздники и каникулы обещают мне множество интересных открытий. Я планирую посмотреть нашумевший «Всё, везде и сразу», «Решение уйти» и документальный фильм Аркус про Балабанова. Также в листе ожидания «Банши Иниширина» от гения Мартина МакДоны и автобиографический «Фабельманы» от Стивена Спилберга. 

А какой фильм стал лучшим для вас в 2022?