Всем привет, меня зовут Карл Сагган и...
[Алёша Попович]: Отведали силушки богатырской?
Кто из вас смотрел мультфильмы про трёх богатырей от студии Мельница? Да по любому все и каждый. Ещё тогда в старые времена, когда они впервые выходили, это были ещё в переносном смысле этого слова, как горячие пирожки или конфетки, а сейчас конечно никто не будет спорить, что студия Мельница давно скатилась, решив ради бабла снимать всё новые и новые части богатырей, которые начинают всё больше скатываться и уграбливать мультипликационную франшизу. Даже авторы десяти частей мультфильмов о «Принцессе лебедь» оказались умнее и остановились наконец-то таки на десятой части, перестав её мучать, а с богатырями такого к сожалению наверное уже никогда не будет. Мы полюбому в будущем увидим ещё несколько новых частей, такие как например «Три богатыря: Завоёвывают Америку», «Три богатыря: Спасают Китай», «Три богатыря в космосе», «Три богатыря против Ивана Царевича и Серого Волка», «Три богатыря: », «Три богатыря: », «Три богатыря: », «Три богатыря: », «Три богатыря против Князя Киевского», «Три богатыря: Последняя глава» (которая на самом деле не будет последней), «Три богатыря: Конец света» и даже возможно прости господи «Три богатыря: Дни минувшего будущего», если не «Три богатыря: Нет пути домой!». Несомненно все теперь и употребляют этот термин:
Богатыри всех достали!
Хотя раньше такого не скажешь! Ведь тогда мультфильмов про богатырей было ещё мало, но их любили в то время и часто пересматривали, пока не начали выходить всё новые и новые продолжения. Особенно игроки любили их пересматривать, ибо по их мотивам также выходили и игры. В этом рукописном обзоре я хочу сразу взять и разобрать сразу все четыре компьютерной игры про трёх богатырей, созданных по мотивам мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Три богатыря и Шамаханская царица». Почему именно все четыре игры сразу в одном обзоре, а не по отдельности? Да потому что все эти игры почти что идентично друг другу и ничем друг от друга не отличаются. Да и проходятся вместе очень быстро и не имеют никакой сложности.
О моём знакомстве с играми
В детстве я к сожалению играл только в игру по Шамаханской царице, но именно она мне тогда нравилась по началу. А про остальные три предыдущие игры по предыдущим мультфильмам я и знать не знал до появления интернета. Но когда таки узнал о них и заметил, что по сути они идентичны и почти ничем не отличаются друг от друга, я был немного разочарован. И это от части стало причиной, почему я ненавидел все четыре игры. Но об этом я расскажу лишь в конце. Боюсь, что вот эта статья будет короче, в отличии от остальных статей рукописных обзоров, но я постараюсь кое-как побольше написать из моего личного, что было с этими играми и конкретно о самих играх.
О самих играх
У меня к сожалению были завыщенные ожидания. Вот ответьте мне на один простой вопрос! Что лично вы ждёте от игры про самих богатырей?
[А]: Игра в стиле старых игр в жанре Beat ’em up, где мы ходим слева направо и бьём врагов, которые встают на пути.
[Б]: Экшн игра с элементами приключений и драка с разбойниками и прочей нечистью с видом от третьего лица.
[В]: Файтинг или проще говоря игра в стиле бокса, где мы одни против ИИ или вдвоём с другом играем за богатырей или их врагов и мочим друг друга.
[Г]: Квест.
Разумеется, я уверен на все 100% что большинство из вас выберет либо вариант [А], либо вариант [Б]. Ну или на крайний случай вариант [В], если вы любите игры про бокс или драки один против одного. Однако вариант [Г] никто не выберет никогда, потому что этот жанр не подходит богатырям. Зачем им этот жанр, если они самые сильные и по сути должны применять силушку богатырку, как супергерои, чтобы защищать невиновных и бороться со злодеями? Однако в квесте такого нельзя делать. Там только решаешь какие-то задачи и не знаешь, что там делать, чтобы дальше пройти. Однако студия Мельница почему-то решила, что играм про богатырей подойдёт квест. Но с чего они вообще это взяли? Они хотя бы спросили лично поклонников богатырей, какую бы они хотели игру про богатырей. Хоть кого-то они спрашивали на эту тему? Где гарантия, что игра про богатыря в жанре квест окажется прибыльной?
Представьте, если бы например также сделали бы и квест игру про Халка, в которой мы будем играть только за одного скучного и не интересного Брюса Беннера, который будет лишь ходить по локациям, разгадывать загадки, общаться с людьми и пользоваться какими-то предметами, но при этом на протяжении всей игры он не разу не разозлится и не превратится в зелёного гиганта и нам не дадут за него даже подраться с какими-то злодеями. И это ещё при том, что имя самого Халка будет на обложке к игре и в названии самой игры на титульном экране. Вы бы захотели поиграть в такую игру про Халка в жанре квест? Конечно нет! Вы же купили игру ради Халка, чтобы за него поиграть, по крушить здания с предметами и подраться с врагами и солдатами. Зачем нам играть всю игру за какого-то дрыща, который не разу не станет зелёным гигантом и который даже не будет ни на кого злиться, а лишь будет разгадывать загадки, как детектив? Да и мы не захотим играть всю игру только за одного Беннера, ведь игра названа в честь Халка и именно за него мы хотим поиграть куда подольше. Согласитесь, это правда будет глупо? Вот и я о том же, касательно богатырей. Хотя повторюсь, раньше например та же игра в жанре квеста по четвёртой части мультфильма мне нравилась, ибо головоломки там были не сложными и её я по крайней мере смог пройти до конца, даже не используя сохранения и загрузки.
Локации
В целом не смотря на жанр, локации перенесены из мультфильма гармонично. Причём у меня даже было ощущение, что это разработчики просто использовали уже заранее нарисованные фоны для мультфильмов и также использовали их в игре. Потому что например пару локаций на уровне в лесу в игре про Шамаханскую царицу мне показались довольно знакомыми из сцены про Илью Муромца, когда тот вместе с Князем шли в лес. Да и дерево, которое, как сам Добрыня там, так и сам Илья приподымают, чтобы пройти дальше, потом оно у него за спиной само падает, да ещё вместе с ещё двумя деревьями. Совсем как в той сцене, напугав Князя с Ильёй. Это можно назвать конечно халтурой, но учитывая, что игры сделана по мотивам мультфильмов и студия Мельница сама иногда предоставляла разработчикам свои материалы, то в целом эту экономию можно принять и простить. Но всё же, было бы лучше, если бы разработчики сами что-то нарисовали в подобном стиле в виде парочки новых локаций или попросили аниматоров, чтобы они также в таком же стиле нарисовали пару новых локаций для самой игры, которые бы не совпадали с кадрами из их мультика. Видимо решили сэкономить.
Графика
А на счёт графики я не стал бы придираться. Ведь в целом спрайты персонажей и играбельных персонажей в игре срисованы гармонично и создаётся ощущение, будто мы не играем в саму игру, а смотрим какой-то новый мультик, но при этом сами управляем своим богатырём и направляем его на правильный путь. Разве что лица и глаза немного размытые и парой, даже когда например богатырь смотрит прямо на тебя, вызывается эффект Зловещей долины. Ты прям видишь в их лице, взгляде и грустных ртах отсутствие души и что они сами прекрасно осознают, в каком убожестве они оказались. А теперь поговорим о причинах, почему я так ненавидел все четыре игры в жанре квеста. Да ещё не понятно, почему в играх у Ильи Муромца его шлем золотой, если в мультфильмах он был из железа? А также почему судя по цвету бороды и волос Тихон в игре выглядит более молодым, чем в мультфильмах?
Причина, почему я ненавидел эти игры
Причина по которой я ненавидел эти игры, всего две. Первая, самые сложные и непонятные головоломки в трёх первых играх по трём сольным мультфильмам о богатырях и вторая причина, это то, что сами игры были в жанре квест. Да-да, я из-за этого их тоже ненавидел. Я ведь когда покупал игру про богатырей, думал, что подерусь там с разбойниками и буду защищать русскую землю от врагов. Но нет. Меня надули в переносном смысле этого слова! Мне подсунули какую-то дичь, которую я не ждал и о которой вообще не думал. Да и это вообще не то, что я хотел увидеть в играх про богатырей.
Я МАТЬ ВАШУ ХОТЕЛ ПОИГРАТЬ ЗА БОГАТЫРЕЙ И ПОДРАТЬСЯ С РАЗБОЙНИКАМИ И НЕЧИСТЬЮ НА РУСИ МАТУШКЕ, А НЕ ХОДИТЬ ПРОСТО ТУДА-СЮДА И РАЗГАДЫВАТЬ КАКИЕ-ТО ГОЛОВОЛОМКИ!!!
Студия Мельница, если вы когда-нибудь заметите эту статью и прочитаете её, пожалуйста, найдите нормальную профессиональную студию разработчиков и попросите их, чтобы они разработали для компьютеров нормальную игру по вашей мультипликационной франшизе, чтобы она больше не была в жанре квеста, а была про приключения, драки и экшн! ПОЖАЛУЙСТА!!! Исправьте свои четыре ошибки, которые вы наделали два десятилетия назад!
Да и зачем мне вообще играть в квест по богатырям? Богатыри и жанр квест это вещи несовместимые. Я вон, если захочу поиграть в игры в жанре квест, я для этого могу выбрать какую-нибудь другую игру в этом жанре и в неё поиграть там за персонажа, который дрыщ или профессиональный детектив, который никогда не лезет в драку, а лишь старается думать головой и умом побеждать силу. Богатыри же это как раз таки сила. Да, богатыри даже в мультиках парой показывали, как они прежде всего думают, а уже только потом действуют за исключении Алёши Поповича. Но в остальном то они чаще всего именно что дерутся и не потому, что они не подумали в этот момент, а потому что либо им дали задание с ними расправиться, либо они сначала хотели по хорошему, но враги не захотели с миром договориться с ними и пришлось по плохому, либо потому что сами враги напали на них и им пришлось отбиваться. Защищаться проще говоря. И чаще всего именно это показывали, то как они дрались и защищались. А значит, если делать игру по богатырей, то она должна соответствовать уровню мультфильма и должна быть про приключения богатырей и про то, как они дерутся на кулаках или холодным оружием против врагов, которые встают у них на пути. Именно боевые жанры типа экшна нужны играм про богатырей, а жанр квест больше подойдёт для тех игр, где главные герои это слабаки или просто самые умные и профессиональные детективы или же люди, которые просто пытаются разгадать какую-то тайну и прежде всего всегда думают головой, а не силой. Можно аж новую поговорку придумать хоть:
Ум есть, а силы не надо!
Сюжеты игр
Что говорить конкретно о сюжетах, то в играх они отличаются от мультфильмах. А четвёртая часть игры так и вовсе стала полностью самостоятельной игрой и скорее была не по мотивам четвёртого мультфильма, а скорее как альтернативное продолжение сольников богатырей. Ведь там Шамаханская царица не старуха, а молодая красавица, которая просто хочет власти Киева и править им, в то время как в мультфильме у неё была вполне себе осознанная, хоть и клишированная мотивация. Плюс у четвёртой игры в отличии от трёх предыдущих наконец-то были свои собственные кат-сцены нарисованные и озвученные специально для игры, в то время как у трёх предыдущих игр использовались отрывки из самих мультфильмов. Она хотела стать молодой красавицей, как и раньше. Также и игр по сольникам тоже были свои самостоятельные сюжеты, которые заметно отличались от сюжетов мультфильмов. Правда при этом использовались отрывки из мультфильмов, что создавала путаницу. Конкретно о самих сюжетах я долго писать не буду. Просто зайдите на Википедию и там прочитайте, ибо там есть три статьи, посвящённые трём играм по сольникам. Правда статьи по игре про Шамаханскую царицу нет. Вернее она была, но её почему-то удалили.
Итог
Вот такие вот игры про трёх богатырей по мотивам мультфильмов от студии Мельница были на компьютере. И я не понимаю, как можно было проворонить так таких крутых героев и понизить их до уровня детективов, которые даже не будут драться не с кем из злодеев, а будут лишь разгадывать головоломки и решать какие-то задачи, да просто общаться с другими персонажами?
Почему если хоть и на том же компьютере, но всё же про тех же богатырей нельзя было создать какой-никакой, но простенький Beat ’em up, типа в стиле тех же Боевых жаб или Черепашек-ниндзя на Денди? У меня просто в голове не укладывается? Зачем жанр квест для богатырей? Могли бы просто создать экшн игру с приключениями и драками или просто Beat ’em up, в стиле старых игр в таком жанре для Денди, где мы ходим слева на право и мочим всех врагов, которые встают на пути. Такие игры были бы уместнее про богатырей, а главное игры про богатырей в жанре Beat ’em up были бы куда лучше, а может даже и вообще круче. Тогда возможно я относился бы к этим играм тепло.
И да, я знаю, что на мобильных телефонах, смартфонах и планшетах уже выходила такая игра, которая более или менее стала походить на экшн игру с приключениями и да, возможно я бы отнёсся к ней положительно и тоже возможно посвятил бы ей отдельный обзор, если бы она вышла на компьютере, а не на мобильных устройствах типа IOS или Android. Ведь это совсем не то. Учитывая, что на эти же платформы вышла ещё одна халтура про богатырей.
[Я передразниваю Алёшу Поповича в этой игре]: О НЕТ, ПОМОГИТЕ МНЕ!!! Я НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОСТОЯТЬ НА МЕСТЕ ХОТЯ БЫ ПЯТЬ СЕКУНД!!!
А так, учитывая во что мы на компьютерах играли, я был крайне разочарован. И вообще, я считаю, что богатырям не подходит жанр квеста, как я выше упоминал.
[Я]: Я не хочу ходить куда-то туда по просьбе кого-то, разгадывать какую-то головоломку или общаться с кем-то другим или передавать ему что-то или пользоваться где-то там каким-то предметом. Если я захочу этого, я могу для этого поиграть например в другую игру в жанре квест, где главный герой дрыщ или детектив. А я хочу поиграть за богатырей, чтобы защищать русскую землю от нечисти или разбойников и бить им морды. ЧТО ВЫ МНЕ ЗА ХАЛТУРУ ДАЁТЕ??? ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ НАЗАД!!!
На этом всё. Надеюсь, вам понравится мой обзор и вы поддержите его своими комментариями и пальцами вверх? Пишите комментарии, ставьте пальцы вверх и никогда играйте только в крутые и хорошие игры!
#рецензия #рецензия на игру #три богатыря #мельница