В воскресенье, 1 января, в сети выходит фильм «Гром: Трудное детство». Лента станет приквелом к нашумевшей картине «Майор Гром: Чумной Доктор». В картине показан альтернативный Петербург 1990-х. Впрочем, в этой действительности девяностые тоже лихие: в стране царит анархия, на рынке можно раздобыть любое запрещённое вещество, а самые проворные люди вырываются из грязи в князи. В то же время журналисты жаждут разоблачить преступников.
В первый день нового года на платформе «Кинопоиск» выходит фильм «Гром: Трудное детство». Режиссёром выступил Олег Трофим, снявший ленту «Майор Гром: Чумной Доктор». Несмотря на то что первая картина серии провалилась в прокате, она стала лидером по количеству просмотров на платформах Netflix и «Кинопоиск». В этот раз кинематографисты сразу сделали ставку на онлайн-прокат.
В основу сюжета легла оригинальная история, написанная Артёмом Габреляновым, Екатериной Краснер и Евгением Федотовым, поскольку в комиксах детству Игоря Грома уделено очень мало внимания.
Роли отца и сына в ленте исполнили Сергей Марин и Кай Гетц соответственно. Кроме того, в картине задействованы такие актёры, как Ирина Розанова, Алексей Ведерников, Даниил Воробьёв, Антон Адасинский, Владимир Яганов.
Действие разворачивается в альтернативном Петербурге 1990-х, однако в картине присутствуют присущие реальному времени атрибуты и разнообразные пасхалки. Зрители, чьё детство как раз пришлось на то время, обязательно почувствуют прилив ностальгии.
Преступный мир в фильме смотрится немного наивно, а мрачноватая атмосфера показана вполне сдержанно (возможно, из-за того, что речь в фильме идёт всё же о детях).
По сюжету отец Игоря, преданный своему делу майор Константин Громов, всё время занят на работе. Ему, как и многим родителям в те времена, не удаётся уделять много внимания воспитанию сына, а каждый раз, когда Игорь пытается установить связь с отцом, того вызывают на работу. Несмотря на это, отеческая фигура в жизни Игоря занимает центральную роль.
Пока подросток на пару с другом придумывает, как заработать деньги на заветную мечту, его отец пытается снизить преступность в городе и поймать тех, кто тревожит покой граждан: наркодилеров, коррупционеров, а главное — таинственную фигуру по прозвищу Анубис, который появляется в маске древнеегипетского бога. Сцены со злодеем и магическими ритуалами, проводимыми его последователями, захватывают, а метафоричный образ Анубиса оставляет зрителям широкий простор для воображения.
«Трудное детство» значительно уступает первой ленте в динамичности и количестве ярких сюжетных поворотов, но выигрывает в графическом наполнении. Визуальное оформление, анимационные вставки в комплексе с титрами выше всяких похвал.
Хронометраж картины (1 час 20 минут) кажется коротковатым для широкого проката, но достаточен, чтобы втянуться в историю будущего майора Грома, понять ход его мыслей, увидеть душевную рану и осмыслить ценности, которыми он, став взрослым, будет дорожить. Кстати, в ленте зритель узнает и то, как будущий майор Гром обзавёлся кредо, которому всегда будет следовать: «Думай, думай!»
Юному актёру Каю Гетцу удалось передать надлом своего героя, который сталкивается с непростой реальностью и переживает внутреннюю трансформацию. Органично на экране смотрится и Сергей Марин в роли Константина Грома, особенно в самых драматичных эпизодах: актёр мастерски показал внутреннее сопротивление своего персонажа в выборе правильного пути.
В то же время в паре с Алексеем Ведерниковым Марин искусно отыграл в комичных сценах.
Вообще, в картине все герои получились очень целостными и живыми, будь то начальница полицейского управления в лице Ирины Розановой, напарник Громова-старшего в исполнении Алексея Ведерникова или юный Игнат (Владимир Яганов), который впоследствии станет информатором Грома в «Чумном Докторе».
Отдельного внимания заслуживает Даниил Воробьёв. Актёр ранее достаточно громко заявил о себе в сериалах «Союз Спасения. Время гнева» и «Конец света», однако в «Трудном детстве» раскрылся в совершенно другом амплуа, и представить себе кого-то ещё в роли харизматичного Юрия Смирнова трудно. Мастер перевоплощения, Воробьёв ловко, играючи жонглирует эмоциями зрителя, не забывая при этом поправить причёску. Кадры с ним (в духе Клинта Иствуда в криминальных вестернах) приносят истинное эстетическое наслаждение.
После титров авторы ленты показали запоминающийся эпизод с Константином Хабенским. В этот раз актёру было уделено чуть больше экранного времени, и он заполнил его своей впечатляющей игрой и поразительной способностью вживаться в образ.
Остаётся надеяться, что сюжетная линия с артистом будет одной из центральных в продолжении франшизы.
Однозначно можно утверждать, что и первая лента о Громе «Чумной Доктор», и «Трудное детство» — важная веха в истории российского кинематографа и художественного освоения супергеройской тематики не только с точки зрения творчества, но и кинобизнеса в целом. Обе картины занимают достойное место в расширяющейся отечественной супергеройской вселенной и являются показателем слаженной работы актёров, продюсеров, сценаристов, графических дизайнеров, режиссёра и всех остальных членов съёмочной группы.