Король Франции Людовик XI сделал для упрочнения королевства, то, чего до него не смогли сделать ни один из французских монархов, правящие страной до него. Его главной заслугой является объединение франков, а это действительно было очень сложно. Правда методы, которые использовались монархом, не всегда были этичные. Действия Людовика XI отличались коварством и редкой подлостью, за что его и прозвали «всемирным пауком».
В отличие от предшественников, которые из развлечений больше предпочитали развлекаться охотой, устраивать пиршества, устраивать рыцарские турниры, Людовик XI прослыл аскетом. Все свободные средства использовались исключительно во благо страны. Людовик не позволял транжирить деньгами ни сам, ни своим подданным.
«Всемирный паук»
Людовик XI открытым боевым действиям предпочитал заполучать нужное для Франции с помощью подкупов, интриг и вероломства. В Европе не было такого места, где бы король ни внедрил своих людей, которые доставляли ему нужную информацию, выполняли заказные убийства и выполняли другие поручения.
Для своей безопасности, он подобрал и приблизил к себе простолюдинов, которые не обладали ни властью, ни деньгами. Доверие короля для таких людей значило очень многое, по крайней мере, историки нашли массу доказательств их исключительной преданности. Приказ господина не обсуждался: авантюристы и убийцы шли на любое преступление и подлость и считали, что все, что не требует король, должно быть с точностью исполнено. Эти люди свято верили в непогрешимость королевских действий, по этому, практически не задумываясь, выполняли волю монарха.
Странное увлечение музыкой
Как именно Генрих познакомился с аббатом из Бенье, достоверно не известно, хотя различных слухов и версий более чем достаточно. Скорее всего, король решил испытать нервы святого отца на прочность, ведь то, что он заказал, грозило для аббатства большими неприятностями. Обычно король за невыполнение королевской воли попросту отбирал богатые поместья в пользу государства.
Аббату было поручено изготовить орган, который бы издавал, пусть и не человеческие, но все звуки, которые порождали живые существа. Как это не парадоксально выглядит, но, в скором времени королю был предоставлен чертеж и работающий орган, вернее скорее станок, в котором укладывалось несколько поросят. «Органист» управляя рычагами, запускал в действие механизм с металлическими штырями различной длины.
Сам ли король управлял таким музыкальным инструментом, или были «музыканты», которым доверяли этот пыточный станок для животных, доподлинно не известно. По словам очевидцев, визг различной тональности несчастных животных, в тела которых втыкали штыри, с помощью нажатия клавиш, действительно совпадал с нотами.
Жестокий, безжалостный и всегда подозрительный к происходящему, Людовик XI, тем не менее, не страдал психологическими расстройствами. Более того, он был очень набожным человеком, поэтому садистом его назвать сложно. Скорее всего, Людовик, как и большинство монархов, считал себя исключительной персоной, которой разрешалось все, включая такого рода веселье.
Гений коварства
Людовик XI, как и все французские монархи имел не только жен, но и много любовниц. Интересная деталь, которую нужно обязательно отметить: король не воспринимал постельные игры как способ развлечения.
Он наверное один из немногих, кто не поддавался женским хитростям и не находился под влиянием ни одной из женщин, которые побывали у него в постели. По мнению Людовика, женщины были одной сплошной глупостью, но и все-таки, и в этом случае монарх повел себя уникально. Его собственная дочь Анна поразила короля своим умом и проницательностью. Он если и не считал дочь умнее себя, то, по крайней мере, признал, что не только мужчины могут быть умными.