Найти в Дзене
Данил Рейс

Украсть новый год

Декабрь, все суетятся в преддверие Нового года. Атмосферу праздника должна была создать главная ёлка города. Двадцатиметровое дерево должны были привезти в эту ночь. Многие люди вышли на улицу, чтобы увидеть её первыми, или чтобы порадовать детей. Но этим планам не суждено было сбыться.

На одном из перекрёстков в лесовоз, везущий главную ёлку города, кто-то из прохожих кинул коктейль Молотова. Ель тут же вспыхнула, а прохожие стали в панике разбегаться. В этом шуме найти виновника было невозможно. Он затерялся в толпе, поэтому описать его никто не мог, а камер в этом месте не было. Всё что оставалось – усилить охрану и контроль и думать, что же сделать для того, чтобы подобные случаи не повторились.

Но до того, как городская администрация приняла решение, произошло ещё одно ЧП. В самом крупном питомнике района, где выращивались огромные ели, произошёл пожар. Стало понятно, что большой живой ёлки в центре города не будет.

На сожжённой ёлке проблемы не закончились. В разных местах города срывались гирлянды, закрашивались новогодние плакаты, а введение полицейских патрулей снизило количество таких случаев, но не полностью прекратило. На фоне происходящего люди стали чаще обращать внимание на случаи краж, вандализма, различных происшествий. Раньше все либо не замечали, либо не акцентировали внимание на этом, но на фоне последних событий это стало особенно заметно.

И без того не самое праздничное настроение у многих горожан стало ещё хуже. В городе царила тревожность, на улицу старались выходить реже, а постоянный полицейский надзор больше настораживал, чем успокаивал.

Последней каплей стало утро 26 декабря. В этот день на въезде в город послышались взрывы. Произошли они под колёсами грузовиков, везущих продукты в магазины разны сетей. Множество пострадавших, сообщалось о нескольких погибших водителях. В городе объявили о высоком уровне террористической опасности и запретили все гулянья. За дело взялись уже не местные полицейские, а представители федеральных служб.

Одним из прибывших в город для дальнейшего разбора ситуации был лейтенант Погорелов. Первым делом он заглянул в местную прокуратуру, в которой шёл заинтересовавший его разговор:

– Из-за этих умников теперь даже не присесть новый год отпраздновать.

– И не говори, раньше то проще было. Обращение отложил до второго, а то и до третьего, хоть время отпраздновать найдётся.

– И часто у вас это было? – затейливым голосом обратился к беседующим резко появившийся Погорелов, после чего представился, отдав честь, – Старший лейтенант Погорелов.

– Старший прапорщик Иванов! – после чего несколько замялся, – Никак нет! Все серьёзные дела рассматриваем в кратчайшие сроки.

– Подобное враньё меня не интересует. Мне нужны все «отложенные» новогодние случаи. Есть у меня одна догадка. Мне нужны все за предыдущий год, в особенности серьёзные.

Буквально через полчаса Погорелову передали дела, датируемые 2-3 января прошлого года. Одно из них показалось старшему лейтенанту особенно важным. Это было дело по поводу исчезновения семилетней девочки. Пропала 31 декабря, начали искать через три дня, подняли все службы. Нашли уже мёртвой. Погибла в результате множественных травм, нанесённых маньяком. По результатам медицинской экспертизы установлено, что смерть наступила утром второго января.

После ознакомления с делом Погорелов потребовал данные о родителях девочки. Оказалось, что воспитывал её вдовец, жена которого умерла пятью годами ранее в новогоднюю ночь. Поняв мотивы преступника, лейтенант тут же сообщил об этом начальству.

На адрес, где по официальным данным проживает вдовец, тут же выдвинулась оперативная группа. Но в квартире никого не оказалось, а соседи говорили, что давно его не видели последнюю неделю. Поэтому последнее, что оставалось, объявить его в розыск.

Погорелов же несколько дней просидел в раздумьях, стараясь понять, где может находиться преступник. Он размышлял, где сам мог быть в подобной ситуации и что делать.

Ответ пришёл поздним вечером 31 декабря. Погорелов узнал, где была похоронена девочка, убитая в прошлом году и поехал туда. На кладбище его догадка подтвердилась: прямо перед могилой сидел ссутулившийся мужчина и разговаривал с надгробием. По его словам Погорелов понял, что тот давно сошёл с ума.

Преступник повторял одно и то же, его руки, уши и лицо уже синели из-за обширного обморожения. К нему подошёл Погорелов, заглянул в стеклянные глаза и сказал: «Ну и чего ты добился?». Мужчина медленно повернул трясущуюся голову и сказал: «Надеюсь, я уберёг кого-нибудь. Надеюсь, что в эту новогоднюю ночь про чью-то жизнь не забудут все, кроме родных, как забыли про мою жену и дочь». Последние слова он уже даже не шептал, а хрипел, после чего упал на могилу.

О раскрытии дела сообщили утром первого января. В этот же день начались массовые проверки на случай «отложенных дел», а несколько знаменитых психологов начали свои труды о том, что общество часто не замечает проблемы, если не произойдёт что-то серьёзное.