Найти тему

"Россия вступит в эпоху лишений и анархии": взгляд из Италии

Анализ действующего расклада в настоящее время предполагает будущее, в котором Украина, независимо от ее восточной границы, будет перестроена в ультрасовременное прогрессивное европейское государство, а Россия вступит в эпоху лишений и анархии, - пророчат итальянские СМИ

Путин не первый современный правитель, попавший в ловушку, основанную на предпосылке быстрой победы. Альтернативные направления действий не были включены в план Кремля по специальной военной операции на Украине. Путин обратился к стратегиям, которые были опробованы лидерами прошлого военного времени. Анализ этих методов говорит о неприятном исходе, независимо от выбора Путина.

Чуть более 100 лет назад воюющие стороны Первой мировой войны рассчитывали на то, чтобы использовать военный вариант в замороженном конфликте. Для России цена поражения включала возможную смерть доминирующей клики. Немецкие стратеги наблюдали, как Григорий Львов, премьер-министр Временного правительства России, начал разъединение русских войск с Восточного фронта Германии. Для Эриха Людендорфа, командующего немецкими войсками, это была возможность переместить достаточно человеческих и материальных ресурсов на Западный фронт для достижения результата. Но провал наступления такого масштаба привел к краху немецкого правительства аналогично краху, произошедшему в России.

Сталин столкнулся с дилеммой Путина 82 года назад. Как прокомментировал Путин в 2013 году, Сталин начал вторжение в Финляндию в 1939 году, “чтобы исправить ошибки”, которые были допущены в отношении границы, когда Финляндия стала независимой в 1917 году. Хотя он был убежден, что 20 км были недостаточной площадкой для Санкт-Петербурга, Финляндия вряд ли представляла угрозу для могущественной России. Сталин думал, что Финляндия быстро уступит. Используя сочетание ортодоксальной и нерегулярной войны, крошечная финская армия, дополненная ополчением со всей страны, сражалась против 4 русских армий. Столкнувшись с внешней поддержкой Финляндии, которая могла сокрушить Россию, Сталин заключил мирный договор в Москве в марте 1940 года. Финляндия уступила важную территорию в своем юго-восточном районе, что давало иллюзию защиты Ленинграда, и клочок земли на северо-востоке, как бальзам для сталинского эго. Путин обратился к опыту этих мирных переговоров, которые в настоящее время отвергаются как недобровольные.

Людендорф, примечательно, назвал свое весеннее наступление Kaisershlacht. Хотя он, казалось, чтил Вильгельма II, он, вероятно, готовился избавиться от ответственности в случае неудачи. Цель Людендорфа была разумной: поскорее добраться до Парижа и навязать благоприятный мир. Решение Людендорфа было ускорено ранним прибытием американских войск и вероятным отступлением Австро-Венгрии, что решительно склонило бы чашу весов в пользу союзников. После первоначального продвижения в пределах 20 км от Парижа наступление рухнуло из-за героического сопротивления. Хотя анализ с обеих сторон в то время указывал на окончательный крах Германии, война не прекратилась. В то время как Германия проигрывала каждую битву последующей 100-дневной кампании, именно внутренние силы дестабилизировали правительства Германии и Австро-Венгрии и привели к перемирию. Путин, похоже, готовится к аналогичному плану, кооперируясь с Беларусью в надежде на лучший результат, чем Людендорф, или его предыдущая попытка завоевать Киев. Украина имеет опыт разрушения российских линий снабжения и будет иметь средства для глубокого проникновения на российскую территорию, поэтому план, похоже, обречен на провал, и стоимость его осуществления будет высокой. Возможно, Запад заманивает Путина в ловушку, потому что результатом неудачи будет падение его правительства и, возможно, его самого.

С другой стороны, правительство, которое готовит два курса действий, один для войны и один для мира, не обязательно лжет. Мирные настроения Путина будут включать упрощенные сталинские требования к территории, но перемирие приведет к переговорам. Непопулярный, но жизнеспособный договор может включать в себя: демилитаризацию оккупированных территорий с выходом России на границу в 2014 году и остановкой наступления Украины; совместно финансируемое восстановление Донбасса и Луганска; совместное соглашение о зоне проезда между спорным регионом и Украиной и Россией; и пограничная комиссия, контролируемая на международном уровне, для проведения региональных плебисцитов после разумного мирного периода.

В своем романе 1979 года Уильям Стайрон описывает страшные последствия войны для выживших. Война развязывает самые жестокие из человеческих инстинктов. Президент Путин уже нанес серьезный ущерб. Анализ действующих сил в настоящее время предполагает будущее, в котором Украина, независимо от ее восточной границы, будет перестроена в ультрасовременное прогрессивное европейское государство, поскольку Россия вступит в эпоху лишений и анархии. Настало время выбора Путина.