Найти тему
Галина Ивановна

Мороз

В середине января 1918 года в г.Алматы пришли невиданные морозы. До -30 было. И именно в это время мне просто необходимо было поехать в Алтайский край. 
Впервые увидела, как люди живут не по часам, а по термометру. Сорок и выше - можно куда-нибудь сходить, если меньше - топим печь и не высовываемся.
И вот полдень, долгожданные минус сорок - можно идти. Мороз сухой, снег искрится, скрипит и разлетается искрами из-под ног - красота. Твердый наст хорошо держит, но иногда нога может провалиться по самое не хочу. Вытащить ногу самостоятельно у меня не получается. После пары провалов договорились со спутником идти след-в-след. 
Смотрю на спутника, а у него на ресницах белый пух. Так красиво. Постепенно понимаю, что все пушистые части покрываются белым инеем: шапка, воротник, опять же ресницы. Щеки, которые ещё недавно горели, уже ничего не ощущают. Пальцы в перчатках немеют, но совсем не холодно. И сразу вокруг все становится медленным и спокойным. А каждый шаг тяжёлым и ленивым. 
Шел третий час пешей дороги, очень хотелось присесть, а лучше прилечь. Спутник мой смотрит куда-то вдаль, там что-то темнеется. Мы разворачивается и идем быстро, насколько хватает сил. Самое важное дойти до дороги, лучше, конечно, до дома. Мы успели. Вьюга, или метель, или буран, или все вместе закружили, завыли, замели. Там на улице минус 52, а дома тепло, в печке трещат дрова, горячая кружка с кофе приятно греет руки. 
И я-то всего 5 дней... А их ждала ещё очень долгая и очень холодная зима.
Зато теперь, когда мне говорят, готовьтесь к морозу, ой да я бывалая, я уже знаю несколько важных правил: не спать, а двигаться, тепло одеваться и, главное, не выходите из дома.
В середине января 1918 года в г.Алматы пришли невиданные морозы. До -30 было. И именно в это время мне просто необходимо было поехать в Алтайский край. Впервые увидела, как люди живут не по часам, а по термометру. Сорок и выше - можно куда-нибудь сходить, если меньше - топим печь и не высовываемся. И вот полдень, долгожданные минус сорок - можно идти. Мороз сухой, снег искрится, скрипит и разлетается искрами из-под ног - красота. Твердый наст хорошо держит, но иногда нога может провалиться по самое не хочу. Вытащить ногу самостоятельно у меня не получается. После пары провалов договорились со спутником идти след-в-след. Смотрю на спутника, а у него на ресницах белый пух. Так красиво. Постепенно понимаю, что все пушистые части покрываются белым инеем: шапка, воротник, опять же ресницы. Щеки, которые ещё недавно горели, уже ничего не ощущают. Пальцы в перчатках немеют, но совсем не холодно. И сразу вокруг все становится медленным и спокойным. А каждый шаг тяжёлым и ленивым. Шел третий час пешей дороги, очень хотелось присесть, а лучше прилечь. Спутник мой смотрит куда-то вдаль, там что-то темнеется. Мы разворачивается и идем быстро, насколько хватает сил. Самое важное дойти до дороги, лучше, конечно, до дома. Мы успели. Вьюга, или метель, или буран, или все вместе закружили, завыли, замели. Там на улице минус 52, а дома тепло, в печке трещат дрова, горячая кружка с кофе приятно греет руки. И я-то всего 5 дней... А их ждала ещё очень долгая и очень холодная зима. Зато теперь, когда мне говорят, готовьтесь к морозу, ой да я бывалая, я уже знаю несколько важных правил: не спать, а двигаться, тепло одеваться и, главное, не выходите из дома.