Найти в Дзене
Фильмы о моде

Прекрасный модный роман между Катрин Денев и Ивом Сен-Лораном.

Почти полвека Катрин Денев, яркая, удостоенная наград кинозвезда, и всемирно известный модельер Ив Сен-Лоран были близкими друзьями.  В 2002 году на мероприятии, посвященном 40-летию карьеры Сен-Лорана в сфере высокой моды, французская актриса сказала ему: «Моя самая красивая любовная история связана с тобой». На его модных показах Денев всегда сидела впереди и в центре ряда частных клиентов, поддерживая своего друга и надевая его платья от кутюр, которые он делал специально для нее.  Звезда была первой покупательницей в его новом магазине прет-а-порте Rive Gauche, когда он открылся в 1967 году, и оставалась музой Сен-Лорана до самой его смерти в 2008 году. Звезда и кутюрье впервые встретились в 1965 году по предложению тогдашнего мужа Денев, фотографа Дэвида Бейли.  «Меня пригласили на представление королеве Елизавете, — вспоминает она, — и мой муж предложил мне попросить у Ива Сен-Лорана вечернее платье». 22-летняя Катрин пришла в ателье Сен-Лорана на улице Спонтини в Париже с фотогр

Почти полвека Катрин Денев, яркая, удостоенная наград кинозвезда, и всемирно известный модельер Ив Сен-Лоран были близкими друзьями.  В 2002 году на мероприятии, посвященном 40-летию карьеры Сен-Лорана в сфере высокой моды, французская актриса сказала ему: «Моя самая красивая любовная история связана с тобой».

На его модных показах Денев всегда сидела впереди и в центре ряда частных клиентов, поддерживая своего друга и надевая его платья от кутюр, которые он делал специально для нее.  Звезда была первой покупательницей в его новом магазине прет-а-порте Rive Gauche, когда он открылся в 1967 году, и оставалась музой Сен-Лорана до самой его смерти в 2008 году.

Звезда и кутюрье впервые встретились в 1965 году по предложению тогдашнего мужа Денев, фотографа Дэвида Бейли.  «Меня пригласили на представление королеве Елизавете, — вспоминает она, — и мой муж предложил мне попросить у Ива Сен-Лорана вечернее платье».

22-летняя Катрин пришла в ателье Сен-Лорана на улице Спонтини в Париже с фотографией платья из его русской коллекции, которое он согласился воссоздать для нее.  Это длинное белое креповое платье с красной вышивкой стало началом долгого сотрудничества и тесной дружбы, которая продолжалась намного дольше, чем его последний кутюрный показ в 2002 году.

Отношения пары стали частью кинокарьеры Денев, когда Сен-Лоран разработал костюмы для одного из самых знаменитых фильмов актрисы, классического фильма Луи Бунюэля 1967 года «Belle de Jour», за которым последовал «La Sirène du Mississipi» («Русалка из Миссисипи»), снятый Франсуа Трюффо в 1969 году.  

«Мы часто переписываемся, — рассказывал дизайнер журналу Elle в 1992 году. — Я зову ее «Моя милая Катрин», и она присылает мне белые розы».  На похоронах дизайнера в церкви Сен-Рош недалеко от Лувра в 2008 году Денев прочитала стихотворение Уолта Уитмена, которое транслировалось тысячной толпе снаружи через гигантский экран.

«Его непревзойденная серьезность во время примерок вместе с его застенчивым обаянием за пределами ателье сделали все годы, которые мы провели вместе, такими очаровательными», — говорит Денев.  «Наше молчаливое соучастие, наш безумный смех и наша меланхолия свели нас вместе. Я имела честь получить доступ в этот мир роскоши, чтобы тренировать свой глаз и вкус рядом с ним.  Он несколько раз одевал меня в фильмах, и я думаю, что фильм «Belle de Jour», в частности, многим ему обязан».

24 января 2019 года в Париже, в рамках Недели высокой моды, Christie’s провел пятичасовой аукцион 129 нарядов от кутюр, созданных Ивом Сен-Лораном для его любимой частной клиентки.  Каждый лот был продан, при этом общая сумма продажи составила 900 625 евро / 1 025 581 долларов США.  В преддверии аукциона предварительный просмотр посетили 4500 посетителей. 

В распродажу входили ансамбль из знаменитой коллекции дизайнера Ballet Russes, костюм с мотивом кубизма, платье 1988 года с золотым голубем на плече и, bien sûr, несколько смокингов.  Зрителям красных ковровых дорожек наверняка знакомы такие образы, как расшитая черными блестками ошеломляющая Денев, когда она была в Каннах в 2000 году, чтобы продвигать «Танцующую в темноте» с Бьорк, одетой в Марьян Пейоски.  Само собой разумеется, что Денев была воплощением шика.

«Эти произведения искусства такого талантливого человека, который создавал одежду только для того, чтобы украшать женщин», — говорила она о своем расставании с этими заветными предметами гардероба.