Самое интересно, что мне больше хочется говорить о горячей цыганке Эсмиральде, чем о главном герое....
(ой)
А-та-та, как говорится.
Я в детстве вообще не понимала почему Фролло прикопался к Эсмиральде, если честно. И вот все эти ее танцы в огне и его песни меня вообще сбивали с толку. И я была наивной ровно до момента пока не увидела сцену из мюзикла - там-то сразу как-то все встало на места.
"Горбун из Нотр-Дама" вышел еще до моего рождения. Тогда у Disney как раз заканчивалась эра принцесс и наступала эра личности. Студия стала отходить от историй о девушка, что ждут своего принца и начались приключения.
Но я так сразу начинаю рассуждать, а вы, может даже не знаете о чем мультфильм.
Действие происходит в Париже в далеком 1482 году. В огромном Соборе Парижской Богоматери, он же Нотр-Дам-Де-Пари, живет звонарь, что никогда не покидал своего пристанища и убежища. Почему же он ведет такую отшельническую жизнь? Ответ - в самом названии.
Квазимодо - имя главного героя, пугающего своей внешностью горбуна. "Но не во внешности дело" - говорит нам мультфильм, "главное то, что внутри" - повторяют нам снова и снова, показывают поступками героев.
Здесь цыган считают отбросами общества, но у них дружное и дружелюбное сообщество. Здесь судья - венец правосудия и справедливости, преследует лишь свои корыстные цели и поглощен ненавистью и страстью, которые затмевают в нем все разумное. Здесь глава стражи - преданный и верный капитан, но отступает от своей преданности руководству во имя справедливости.
Довольна мрачная картина, во многом передающая атмосферу романа Виктора Гюго. Ментально давящая на милосердие, с потрясающим звуковым оформлением, сильными сценами и раскрывающая суть людей.
В этом мультфильме уже рушатся установки общественного порядка - начинается осознание того, что не все, что говорят нам люди "выше нас" правильно и верно. Не все оказывается тем, чем виделось нам в самом начале. История преданного и послушного слуги и его деспотичного хозяина. Мультфильм намного глубже, чем кажется, здесь есть место и искренности и настоящей любви и наивности и доброте.
Если затрагивать вторую часть этого мультфильма, то тут сложилось ощущение, что Disney хотел выглядеть как добрая фея и отыскать носочку его пару. В погоне за счастьем для Квазимодо пострадало качество картинки (к сожалению ощутимо сильно и неприятно), получился какой-то повтор сюжет первой части, разве что здесь атмосфера и мотивы полегче.
Для сравнения кадры из первой и второй части:
Вторая часть сильно меня расстраивает, но только за музыку из первой части или за Эсмиральду этому мультфильму нужно ставить высшую оценку. Ну просто посмотрите на нее... Это же чертово совершенство....
Можно посмотреть на эту картину как на вольный пересказ романа Гюго. Можно - как на детский мультфильм, который учит не судить по внешности. А можно читать между строк историю о том, как человечность побеждает рамки.
И главный вопрос: "А дашь ли ты умереть человеку, в которого влюблен не взаимно?".