#НКП_СМИ #Бразилия #PCO #Троцкисты #Болсонару
В соцсетях появилась информация о том, что бразильская троцкистская организация Partido da Causa Operaria (Партия Рабочего Дела - порт.) якобы поддержала болсонаристов.
Так, в телеграм-канале "Диалектик" вышла статья с заголовком "Бразильские троцкисты заступились за сторонников Болсонару".
Поводом к этому послужил твит партии о том, что "болсонаристы не террористы".
Там же была приведена информация со ссылкой на бразильские медиа, что "разведка докладывала о подготовке беспорядков задолго до их начала, но власти ничего не предпринимали на протяжении 70 дней, чтобы протест разгорелся и они могли получить карт-бланш на устранение нелояльных чиновников и соперников от правых партий".
Умалчивается, что в течение 63 из этих 70 дней действующим президентом был Болсонару. У Лулы была неделя. При этом лояльность к Лулу в силовом корпусе, особенно среди офицеров, меньше, чем к Болсонару. Так что при всей опытности Лулу - как политика, считать это чисто его политической технологией будет означать переоценить его реальные возможности.
Давайте теперь разберёмся в позиции самой Партии Рабочего Дела.
Твит партии звучал следующим образом:
"Протестующие - не террористы. Не имеет значения, что вы против повестки выступлений или не согласны с их методами. "Война с террором" - это идеология, созданная США для того, чтобы усилить угнетение по всему миру. И она никогда не вела к фактической борьбе с предполагаемыми террористами".
Итак, после прочтения этого твита может возникнуть подозрение в том, что эта партия поддерживает болсонаристов.
Но давайте разберёмся, кем их назвать?
Мятежники - да. Путчисты - близкий термин. На современных постсоветских территориях можно их назвать "майданщиками" и термин будет достаточно точен. Заговорщики, реакционеры, но террористы ли?
Террорист - это тот, кто совершает террористический акт, то есть, акт устрашения гражданского населения. По российскому УК, террористический акт - это "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями"
А что совершили протестующие болсонаристы? Силовой захват трёх главных административных зданий на площади Трёх властей - здания Конгресса (парламента), Верховного суда, президентского дворца. Учинили погром, разбрасывая и разбивая кресла и оргтехнику. Но согласитесь, с терактом не вяжется. Они хотели не дестабилизировать деятельность органов власти, а захватить власть.
Почему мы сейчас так придираемся к термину? Потому что из этого термина могут следовать политические последствия. Если власть в лице президента Лулы вдруг ни с того ни с сего примет какие-либо предложения со стороны США об объединении в "борьбе с терроризмом", то это будет означать необходимость обмена самой разной информацией - вроде той, сбор которой в своё время публично озвучил Эдвард Сноуден. А это, в свою очередь, будет означать то, что при всей левизне режима США будут искать возможности контролировать политический процесс во благо американских экономических интересов. Конечно, Лула - опытный политик и на мякине его не проведёшь, но любой президент - это не человек, а кабинет, а внутри кабинета могут быть разные мнения.
А почему это так важно нам? Потому, что дело касается позиции достаточно серьёзной левой партии, насчитывающей около 4800 членов по всей Бразилии. Потому, что Бразилия - очень серьёзная страна, которая по крайней мере пытается выйти из-под влияния США и обрести самостоятельное политическое лицо, что мы не можем не приветствовать. Потому, что мы убеждены в недостаточности простой парламентской буржуазной социал-демократии для установления подлинно народной власти. Наконец, потому, что далеко не все наши читатели владеют английским и португальским языками, и могут стать жертвой манипуляций и "кричащих заголовков" в левых сообществах. После этого восприятие этой партии будет некорректным.
А в своём заявлении по попытке госпереворота Партия Рабочего Дела достаточно ясно изложила свою позицию.
Приводим ниже перевод с португальского языка:
Победить болсонаризм силой народного движения!
Официальное заявление Партии Рабочего Дела (Partido da Causa Operaria), Бразилия
Вторжение ультраправых болсонаристов в Президентский дворец Планалту и другие здания органов государственной власти было серьёзной атакой на наше новое правительство Лулы и на трудящийся народ. Сейчас необходимо бить тревогу всем активистам, а также рабочим и народным организациям.
В этот самый момент обсуждаются новые репрессивные меры против болсонаристов с применением сил государственного аппарата, в ожидании того, что это сдержит экспансию ультраправых сил примерно так же, как это было сделано в Соединённых Штатах. Как мы видели в случае США, где Джо Байден потерял контроль над Конгрессом, эти меры привели к полному провалу.
Мы не можем идти тем же путём. Ответ правым болсонаристам должен быть дан широким народным движением и широкой мобилизацией, исходящей от профсоюзов, организаций жителей, борцов за землю и студентов. Необходимо победить болсонаризм на улицах, поскольку правых не победить силами судов или полиции.
Вторжение в здания разных органов власти было возможно с попустительства силовых органов по отношению к протестующим. Это было вторжение, допущенное репрессивным аппаратом. Очевидно, что внутри Вооружённых сил Бразилии болсонаристы занимают комфортное положение, и даже в судейском корпусе у болсонаристов сильная позиция, за исключением Верховного суда, где болсонаристы находятся в меньшинстве, хоть и не сталкиваются с серьёзным противодействием. Крупные капиталисты, хотя и хотят ухода Болсонару из правительства, не хотят искоренять болсонаризм как систему, они желают его сохранения в роли злобного пса, которого они будут держать на цепи, всегда готового атаковать новое правительство Партии Труда. С ультраправыми нельзя будет расправиться силами государственных организаций, правительство нужно защищать руками трудящихся и бразильского народа.
В этой связи мы призываем Партию Труда, левые партии, но прежде всего профсоюзную организацию Единый центр трудящихся, Движение безземельных сельскохозяйственных рабочих и в целом рабочее и народное движение страны созвать национальный пленум всех партий и организаций народного движения, чтобы обсудить мобилизацию и публичные действия для защиты правительства и бразильских трудящихся.
Лула был избран руками народа, и пусть теперь эти же руки его защитят!
Сан-Паулу, 8 января 2023 года.
Национальная Исполнительная Комиссия Центрального Комитета Партии Рабочего Дела
Источники:
https://pco.org.br/2023/01/08/derrotar-o-bolsonarismo-com-a-forca-do-movimento-popular/
https://t.me/dialectic_club/2721
Позиция бразильской "Партии Рабочего Дела": поддерживают ли они болсонаристов?
12 января 202312 янв 2023
10
5 мин
#НКП_СМИ #Бразилия #PCO #Троцкисты #Болсонару
В соцсетях появилась информация о том, что бразильская троцкистская организация Partido da Causa Operaria (Партия Рабочего Дела - порт.) якобы поддержала болсонаристов.
Так, в телеграм-канале "Диалектик" вышла статья с заголовком "Бразильские троцкисты заступились за сторонников Болсонару".
Поводом к этому послужил твит партии о том, что "болсонаристы не террористы".
Там же была приведена информация со ссылкой на бразильские медиа, что "разведка докладывала о подготовке беспорядков задолго до их начала, но власти ничего не предпринимали на протяжении 70 дней, чтобы протест разгорелся и они могли получить карт-бланш на устранение нелояльных чиновников и соперников от правых партий".
Умалчивается, что в течение 63 из этих 70 дней действующим президентом был Болсонару. У Лулы была неделя. При этом лояльность к Лулу в силовом корпусе, особенно среди офицеров, меньше, чем к Болсонару. Так что при всей опытности Лулу - как политика, считать это