Те, кого обижали в школе, и кто до сих пор мечтает о возмездии, пытается поправить свое эго на учителях. Что может быть слаще иметь власть над теми, кто когда был "над тобой"?
Дешевая, но проверенная манипуляция
В бизнесе есть такая манипуляция сотрудником. Чем больше ты его пинаешь, кусаешь, указываешь на мелкие недостатки, обращаешь внимание не на сделанное, а на еще не сделанное - тем легче манипулировать таким сотрудником. Такой сотрудник будет считать, что он недостаточно хорош для этой должности, будет держаться за нее (иначе кому он такой вообще нужен), будет очень стараться, перерабатывать и никогда не попросит премии или повышения зарплаты. Очень удобненько.
Среди учителей много людей, которые страдают комплексом отличника. Одна моя коллега, например, перепроверяла после меня олимпиаду (на олимпиаде по физкультуре одна из частей - теоретическая) и потратила на это 1,5 часа личного времени. Ошибок, кстати, не нашла. Другая моя коллега переживает из-за каждого недовольства родителя, даже не обоснованного. Например, одна мамочка прислала ей в ватсапп фотографию фантиков от конфет, которые злая учительница заставила забрать из-под сиденья автобуса после экскурсии. Ребенок не догадался выбросить мусор в урну, а запихал все в свой рюкзак.
Так вот, часто администрация этим комплексом пользуется. Потому что если учителю дали задание, он его будет стараться сделать хорошо. В итоге прилежные и старательные очень быстро выгорают, а в школе остаются работать люди с определенным уровнем пофигизма. Не потому что они не берегут честь профессии, а потому что это основное условие выживания.
Собрать лучших, платить как худшим
Учитель - профессия массовая. Поэтому, особо рассчитывать, что когда-то за нее будут одинаково хорошо платить от Москвы до Владивостока не стоит. Но и ждать, что каждый первый учитель будет великим педагогом, вся жизнь которого посвящена исключительно профессии, тоже бессмысленно. Меня всегда удивляла эта вилка "оплата труда - требования к вакансии". Одна тут вообще заявила:
К сожалению, в школе абсолютно не работает система премирования учителей за качество их работы, а главное, за сложность проведенной работы. Поэтому учителя в большинстве своем не умеют очерчивать свои финансовые личные границы.
Если в офисе можно подойти к начальнику и сказать:
"Я закрыл сверхсложную сделку. Эта задача выбивалась из обычной рутины, и потребовала дополнительных умственных и временных затрат, пришлось дополнительно изучать профессиональную литературу в свободное время, я считаю, что я заслуживаю премию", то на учителях принято ездить "ну вы же учитель", "вы же 5 лет учились", "надо быть добрее и человечнее", "зачем надо было идти учителем, если не хотите посвятить жизнь чужим детям"
Берем вакансию обычной государственной школы.
А теперь смотрим, что у частников, на ту же самую должность:
Хочу больше, плачу меньше :)