Как делать красивый визуал на фоне обычной стены?
Сейчас, чтобы делать красивые фотографии букетов, необязательно иметь профессиональный фотоаппарат и арендовать студии, достаточно будет мобильного телефона с хорошей камерой и однотонной стены (либо улицы с красивым ландафтом). Примеры визуала витрины:
При проведении фотосъемки:
1. Желательно, чтобы был естественный источник света, чтобы фотографии не получались тусклыми.
2. Букет необходимо снимать в разных ракурсах. Как бы не было очевидно, но часто бывает, что в товарах выкладывают 5 примерно одинаковых фотографий. Это выглядит странно. Советуем использовать минимум 3 ракурса: букет в руке на фоне стены, букет на фоне девушки (чтобы понимать габариты товара), букет крупным планом.
3. Фон стоит выбрать однотонным. Не раз замечали, когда букеты фотографируют на фоне рабочего пространства, кирпичной стены, зеленого фона-травы – это не самый удачный выбор, так как пестрый задний план может отводить внимание от самого главного - цветов. Сейчас покажем антипримеры:
4. Студийные или уличные фотосессии подходят для постов. Желательно, чтобы фотографии для постов были тематическими, в зависимости от сезона.
Например, август и сентябрь - стараемся по-максимум привлекать младших наших родственников-первоклассников к фотосессиям для передачи атмосферы приближающегося 1 сентября и дня Учителя. В ноябре - передаем атмосферу маминого тепла, в декабре - Нового года и т.д.
5. По возможности добавляйте в фотографии элементы вашего фирменного стиля. Например, положите рядом открытку с логотипом вашего бренда/сделайте акцент на вашей фирменной ленте с логотипом.
Совет как сэкономить на студии: договаривайтесь с другими брендами о партнёрстве. Например, договоритесь с кондитерской о совместной фотосессии, где расходы на студию вы поделите пополам. Бонус – у вас обоих будут атмосферные фотографии. Мы так делали с кондитерской компанией в сезон продажи пионов. Получилось шикарно!
Откуда брать идеи и музыку для клипов?
Сейчас ВК клипы - аналог Reels в Instagram - с каждым днем набирают все большую популярность. Клипы разбавляют наш контент, облегчают потребление информации. С помощью них мы можем охватить гораздо большую аудиторию, чем текстом, так как на просмотр клипа требуется меньше времени, чем на чтение поста.
Увы, в Дзене нельзя приерепить видео внутри статьи, поэтому оставим здесь ссылку на раздел с клипами из нашей группы ВК: перейти
До сих пор замечаем, что некоторые клипы больше похожи не на современные видеоролики, а на открытки из вотсапа: много эффектов, блесток и музыка в стиле шансон. Поэтому рекомендуем зайти в Инстаграм, подписаться на крупных конкурентов и вдохновляться. Музыку можно брать также из рекомендаций Reels.
Чем нативный пост отличается от продающего?
Давайте издалека. Относитесь ко всей аудитории ВК с той мыслью, что она делится на горячую и холодную. Горячая аудитория ГОТОВА КУПИТЬ СЕЙЧАС. Холодная аудитория НЕ ГОТОВА КУПИТЬ СЕЙЧАС. Всё, без каких-либо других сложных мыслей. Вы (скорее всего), ваши конкуренты (совершенно точно) и мы в прошлом пост-ят(или) контент для горячей аудитории.
Кого такой пост потенциально может зацепить?
- Подписчиков, которым сегодня нужна композиция для определенного повода. Они заметят его, пролистывая ленту
- Подписчицам, которые хотят сегодня или на днях украсить свою квартиру действительно стильной композицией
В обоих случаях мы имеем заведомо лояльных подписчиков, косвенно (сарафанка) или прямым образом (уже покупали и оказались довольны) знакомых с конкретной компанией.
Ориентироваться только на неё - значит игнорировать огромнейший пласт холодной аудитории. Её вы не зацепите такими постами, просто потому что их лента перенасыщена подобными лобовыми предложениями “КУПИ”.
Такой формат постов прокатывал в инсте (просто там все смотрели строис, изредка поглядывая на симпотную ленту а-ля пинтесест и не сильно вчитывались в посты, но это уже другая история), но в ВК люди любят читать текст и с этой особенностью нужно работать.
Давайте на минутку побудем пользователем ВК. Например, женщиной 35 лет, красивой особой, которая не привыкла обделять себя вниманием и красотой. Допустим, после рабочего дня понедельника открывает она ВК и начинает листать ленту новостей. И встречается ей вот такой пост:
Пост, в котором нет цены, грубого призыва к действию, номера телефона и даже адреса салона. Нет ничего, что может послужить триггером к покупке.
Первое, на что обратит желание женщина, которую мы описывали ниже - это фото. Красивая девушка в яркой блузке, радость на лице, стильная локация и не менее стильные букеты цветов без лишних деталей. И это называется ассоциацией. Глядя на фото, женщина будет рисовать в своей голове образ себя с таким же букетом — если грубо, продавать сама себе один из этих букетов. Здесь появляется первый триггер “ассоциация”, мы заставили обратить внимание женщины и остановили её от дальнейшего пролистывания ленты.
Далее женщине становится интересно, про что пост. Её внимание, безусловно, останавливается на заголовке, ибо она в данный момент сама проживает понедельник. Всё, мы привлекли и вовлекли женщину в контент. И на этом этапе переходим к мягкому призыву к действию не через “купите здесь и сейчас по скидке 50%”, а “предлагаем вам…” с описанием ценности, которую можно получить в результате принятия решения о покупке цветов без повода.
Представьте эмоции этой девушки после потребления такой единицы контента “А почему бы не побаловать себя нежным букетом цветов? Неужели я этого не достойна?”
За счет отсутствия информации, которая позволит этой женщине оформить заказ, ей придется кликнуть по фотографии (там прикреплены товары) или перейти в группу. В обоих случаях это может закончится либо подпиской, либо заявкой. В крайнем случае - добавлением в закладки. Но важно другое, мы смогли привлечь внимание человека, у которого до нашего поста не было заинтересованности в покупке цветов. Именно для этого и нужен нативный контент. Клипы, кстати, тоже.
Как мы составляем контент-план всего за 1 день?
Контент мы подстраиваем под происходящее вокруг. Практически каждый месяц есть праздники, про которые можно и нужно написать. Если это очень важные праздники для цветочной ниши (1 сентября, 5 октября, День матери, 14 февраля, 8 марта), то практически каждый пост в течение месяца мы будем посвящать этой теме.
Но допустим, что у нас обычный месяц - июль, публиковать мы хотим примерно 1 раз в 2 дня. Так, мы точно знаем, что 1 раз в неделю у нас приходит свежая поставка цветов. Это повод, чтобы написать пост и рассказать что интересного у нас появилось в ассортименте.
Далее с фотосессии у нас есть примерно около 4 клипов, которые мы можем опубликовать в этом месяце. Внедряем их в контент-план.
Распределяем несколько продающих постов с ценами: подборка букетов на ДР, подборка букетов до 3000₽, описание какого-нибудь из сорта розы + добавляем цены, пост про какую-нибудь композицию, которую вы недавно сделали и ее состав, может быть интересная история, пост про ирисы, чем примечательны + добавляем цены.
Таких вариаций постов можно придумать довольно много. Например, выпишите каждый сорт цветка, который вы продаёте. Их будет наверняка больше 20. Про каждый сорт вы можете написать:
- Интересные факты о "сорт цветка". Их можете скопировать из статей в интернете. По секрету, мы делаем так же)
- В (название вашей компании) начался сезон "сорт цветка". Если вдруг у вас на остатках находится много цветка и его нужно срочно продать, можете поделиться с аудиторией, что у вас начался сезон продажи этого цветка, своего рода, фиктивный)
- Самые популярные миксы "сорт цветка" этого месяца. Вокруг этой идеи можете написать продающий пост с подборкой разноцветных букетов и предложить аудитории интересную акцию, например.
И это уже целых 60 постов! Хотя темы мы взяли с поверхности. Можете подключить еще больше фантазии и по такой же логике придумать еще больше идей для постов.
Оставшиеся дни в контент-плане мы заполним немного другими постами, например:
- Гороскоп - какой букет подарить ракам/скорпионам/девам и т.д?
- В этот день 60 лет назад вышла замуж ХХХ и у нее был такой прекрасный свадебный букет...
- Какие неофициальные праздники отмечают в (любой месяц в году)
- Куда сходить на выходных в (название вашего города)
- Уход за цветами
Статья была для вас полезной? Ещё больше полезного материала найдёте нашей группе Вконтакте: перейти
У вас нет времени на выдумку идей и составление "продающих"/"нативных" текстов для постов?
И слабо представляете, как правильно монтировать клипы без опыта работы в видеоредакторах?
В таких случаях мы пользуемся "КОНТЕНТНОЙ МАТРИЦЕЙ". Это удобная заметка с интерактивным календарём и подборкой из 21 шаблона с готовыми текстами для постов.
Заполняется очень просто:
Шаг 1. Расписываем в календаре план публикаций на месяц по готовым шаблонам
Шаг 2. Копируем текст из шалона и вставляем в нужную ячеку календаря и адаптируем важные параметры (срок действия акции, цена или ссылка)
Шаг 3. Добавляем фотографии
Шаг 4. Переносим посты в отложку группы и выставляем нужные дату/время публикации
Всё. Основная работа с контентом выполнена. Останется только отдельно размещать клипы, потому что их нельзя поставить на отложенную публикацию.
Выглядит матрица таким образом:
Там же есть 2 полезных бонуса: 7 полезных советов по работе с постами (мы действительно не делились ими ещё нигде) и статья-инструкция с пошаговым алгоритмом монтирования клипов при помощи обычного смартфона и бесплатного видеоредактора.
В общем, если вы устали ломать голову о том, где взять идеи для классных постов и хотите тратить на работу с контентом минимум усилий, этот инструмент облегчит вам жизнь. Можно даже не нанимать smm-менеджера и развивать свою группу самостоятельно!
Хотите получить "Контентную матрицу" с 7 полезными советами и инструкцией по созданию клипов?
Переходите в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ группы и пишите кодовое слово "Контент". Вам автоматически придёт сообщение с подробной информацией по условиям получения и стоимости.
Желаем вам больших продаж!