Найти тему
Дневник учителя

Одиннадцатое января | Дневник учителя

К сожалению, с должниками ещё не всё закончено. Сегодня они снова придут ко мне в надежде, что я их выслушаю и выдам им индульгенцию. А может, и не выдам. Поскорее бы это закончилось, честное слово.

Я отмахнулся от истерически дребезжавшего будильника, и, нахмурившись, встал с постели. Сегодня я позволил себе поспать подольше, ибо их величества должники придут ко мне только к двум часам, а после этого меня ожидают пары с заочниками. Придётся побыть на работе как минимум до шести часов.

Доброго Вам утра, прекрасная царица! Вижу, уже ждёте меня, смотрите с обидою, как же так, не подал я Вам завтрак через секунду после Вашего пробуждения. Уж не гневайтесь, Ваше Величество! Я ласково погладил Нюшеньку по голове и насыпал в миску корм. Угощайтесь на здоровье! А мы, пожалуй, займемся своими делами, их действительно немало.

Сделал я всё, что запланировал со вчерашнего вечера, пообедал, собрался и отправился на битву с должниками. Юные гении, как обычно, отправили мне приглашение в онлайн игру под названием «молчанка». Я приглашение, естественно, отклонил, подождал немного, посмотрел на них внимательно… И отправился к заместителю. Она мне и другим педагогам не раз говорила: если товарищи студенты отвечать не желают, то мы можем прийти к ней и позвать к себе на пару. Ибо долги свои сдать они обязаны ради своего же блага.

Заместитель, увидев меня, лукаво улыбнулась:

- Всё сдали, да? На пятерки сплошные?

- Увы, нет, - я развел руками.

- Опять молчанка? Пойду-ка я тоже сдавать… Если что, крещение Руси было в 988 году.

- Считайте, историю Вы сдали, - усмехнулся я.

Не повезло, не повезло
Не повезло, не повезло

Юные гении при виде подкрепления заметно сникли. Одна из девушек, набравшись смелости, отправилась отвечать…. И отвечала как минимум час. Ох и перлов мы наслушались! Например, выяснилось, что славяне верили в Зевса, а богом грома был…. Посейдон.

Во время её исповеди остальные студенты то и дело недовольно морщились и бурчали по поводу того, что до них очередь никак не дойдет. Спрашивается – а что вам мешало, господа хорошие, в предыдущие дни ответить добровольно? Я окликнул одну из ворчавших студенток, и она соизволила таки выйти к доске.

Рассказ ее был посвящен Первой мировой войне. Правда, когда началась она, и когда закончилась, юная дева не вспомнила, пока я не указал ей на карту.

- А что в России произошло за год до окончания войны, в 1917?

- ….

После серии очень явных подсказок в стиле «поле чудес» она поняла, что речь о революции. Про гражданскую войну спрашивать было бессмысленно, но я рискнул. Что только ни услышал я в ответ! То Россия с США воевала в Гражданской войне, то страны в России воевали… Всё всмятку, короче – и география, и история, да все науки. Потом, как ни странно, всё же вспомнила про красных и белых.

- А красные – это кто?
- Это мы…
- Кто «мы»? Ваша группа, что ли? А белые тогда кто?

Девушка смущенно захихикала.

После должников прибыли Замечательные Заочники, сокращенно ЗЗ. Начиналось всё вроде относительно неплохо. Но в процессе выяснилось, что записей у одной из студенток фактически нет, да и знания ее стремятся к нулю. Грустно, грустно, очень грустно.