В конце 80-х Петр Буслов посмотрел на видеомагнитофоне фильм Серджио Леоне "Однажды в Америке" и решил, что станет режиссером и будет снимать кино. В 2003 году он выполнил свое обещание, выпустил на экран фильм, сделавший его самым знаменитым режиссером 2003 года.
О фильме в первый раз услышал в 2004 году, когда его не пустили в прокат на Украине, потому что не было субтитров на украинской мове. Потом субтитры появились, и он пошел в украинские кинотеатры. Говорят, гривен собрал достаточно много. Скандал с мовой запомнился.
Посмотрел его тогда же на компьютере с ДВД-диска, который взял в видеопрокате. Переписал его и потом раз пять пересмотрел. После нашел и переписал в компьютер Адажиетто - финал симфонии №5 Густава Малера. Эту музыку слушал Димон, когда подрезал блатных на Лексусе, и блатные у него отжали Мерседес. А Леха Кила сказал: "Да я за твой Мерс еще десяток таких положу." Киле симфония Малера не понравилась: "Выключи ты эту херню... Кила, это не херня, это Малер." Димон любил классику, его друган через канал классической музыки ему объяву сделал, чтобы он не ехал туда, он знает куда, чтобы с ним не случилось то, он знает что. А Костя-Кот на это сказал: "Получается, нам щас к Санычу лукаться без мазы. А прикинь, мы бы не услышали. Вот бы нас там приняли."
В этом фильме диалоги бесподобны, вроде разговаривают как-то не по-русски, а все понятно. Феня, воровской сленг.
Бандит обозначился: "Я Хмель, это мои близкие, мы тут работаем, люди в курсе." Простая фраза, проще не скажешь, а все понятно, и ничего лишнего.
Фильм про бандитов, но это не гламурная накокаиненная бригада Саши Белого, а настоящие криминальные пацаны, которые каждый день не знают, доживут ли они до завтра. Рама, Кила, Димон и Кот - криминальная четверка друзей, которые попали в тяжелую ситуацию и надеются как-то из нее выбраться. У них есть угнанная черная "семерка" БМВ, немного денег и оружие: ТТ и два макарова. "А Глок? - А на Глок патронов нет. Леха на шашлыках две обоймы расстрелял."
Вот и рванули они из Москвы, потому что у них "по ходу ситуация". В кафе постреляли и четыре трупа оставили. По пути у ментов деньги украли, потом подрядились дальнобойщиков охранять. Дальнобойщики решили не платить, а прессануть их, Диме в бок отвертку воткнули, еле отбились и уехали. Залегли в деревне, Димона подлечили у бабки Собачихи. Рама с местной любовь закрутил, десантника Пашку побил. Потом колеса заклеил и поехали дальше, к Слону. Сюжет лихой, но понятный.
Здесь два интересных факта узнал. Паша-десантник не актер вовсе, а хороший режиссер-хореограф Василий Седых, делает неплохие танцевальные постановки. В 2018 году скончался Алексей Зайцев, который играл деда тракториста. Костя дал ему сто рублей, а он говорит: "Много, могу нажраться." Костя говорит: "У меня меньше нет." И тракторист обреченно так: "Придется нажраться. Поняно?" Костя: "Поняно."
Приехали они к Слону, а тот "сквозанул, хороших людей на деньги развел". Непонятно, что дальше делать. Оказались далеко от Москвы, в какой-то дыре, без денег, без понимания куда ехать теперь. Решили на "делюгу" сходить и разбежаться. Разбойное нападение оказалось неудачным. Их постреляли милиционеры (еще не полиция), сбежать удалось только Димону. Бумер остался в лесу, светил фарами, пока не умер аккумулятор.
Вот такой конец фильма.
Тему фильма понял Сергей Шнуров и сделал хороший саундтрек, а рингтон для мобильника потом еще года три скачивали по платному СМС.
Сам Буслов вписал себя в сценарий в сцену "качелей на заправке". Он там старший: "Ребята, это наша заправка, и кинуть не получится." Потом взял магнитолу как оплату за бензин: "У брата из паджерика мафон украли, хулиганы." Разрулил ситуацию. Вот так засветился в своем дебютном фильме. Фильм нестандартный и знаковый. Собрал хорошую кассу, окупился, принес прибыль. Спустя 19 лет его все еще помнят, и даже пересматривают. Напоминание об этом фильме было мне в 2010 году. Мальчик с собакой сидели возле моего подъезда. К ним подошел пацан, поздоровался, потом потрепал собаку за уши и говорит ей: "Слышь, ты это... за Собача слыхал?"