Быстрому перемещению войск всегда придавали огромное значение. Неожиданное появление морского десанта в тылу врага может привести к срыву наступления противника или к краху его обороны.
Именно морская пехота первой вступала в бой при освобождении городов на Балтике и Чёрном Море от фашистов. Во время десантных операций на Курилах и южном Сахалине, наши морпехи молниеносно захватывали вражеские укрепления и небольшие города.
Морская пехота это элитные войска, способные в бою решать любые задачи. Они и сейчас успешно освобождают нашу землю от врага.
И для действий в современных условиях, в их распоряжении должны быть самые современные корабли, способные быстро доставить морпехов с вооружением и техникой в тыл противника в самый неожиданный момент.
С Дальнего Востока пришла новость:
Хабаровский судостроительный завод планирует начать в 2023 году строительство десантных катеров на воздушной подушке "Мурена" по модернизированному проекту, сообщил главный инженер завода Сергей Королев.
"Мы защитили инициативную работу, технический проект по созданию десантных катеров на воздушной подушке типа "Мурена". Это абсолютно уникальный проект для нашего завода, до нас его никто никогда не строил, сейчас его модернизируют, и мы рассчитываем в текущем году подписать контракт".
"Мы надеемся, что уже с этого года мы начнем строить", - сказал Королёв.
Что это за корабли?
Десантные катера проекта 12061 "Мурена" это скоростные корабли на воздушной подушке, предназначенные для доставки десанта на необорудованное побережье.
Полное водоизмещение составляет 150 тонн. Длина - 31,3 метра, а ширина - 14,6 метра. Скорость хода равна 55 узлам - 102 км/ч! А дальность составляет 200 морских миль - 370 км, что позволяет дойти из Севастополя до Одессы или черноморского побережья Турции. Экипаж состоит из 12 человек.
Для создания воздушной подушки используются 2 вентилятора, что нагнетают воздух под днище, и "юбка", что не позволяет воздуху уходить в стороны.
Горизонтальную тягу, создают 2 воздушных винта в кольцевых насадках. Вентиляторы и воздушные винты в движение приводят 2 газотурбинных двигателя, мощностью по 10 000 л.с. каждый. Управление курсом осуществляется при помощи воздушных рулей.
Десантные возможности
Корабль может взять на борт до 130 морских пехотинцев или 2 единицы техники (БМП, БТР, САУ или грузовик с орудием) или 1 танк.
Благодаря воздушной подушке, корабль может буквально лететь над поверхностью воды, и даже выходить непосредственно на берег, что упрощает десантирование.
Реализация принципа корабля на воздушной подушке позволяет не только быстро доставить десант и упростить его выход на побережье, но и пройти над минами и противодесантными заграждениями, установленными на дне у берега.
В носовой части находится аппарель, через которую на берег выходит десант и техника. Через неё осуществлялась и погрузка техники.
Вооружение
На корабле установлены 2 шестиствольные артиллерийские установки АК-306, калибром 30 мм, что могут поражать воздушные, береговые и лёгкие надводные цели. Скорострельность составляет до 1000 выстрелов в минуту.
Также, имеется 2 башенные установки БП-30, предназначенные для огневой поддержки десанта. Внутри башенных установок стоят автоматические гранатомёты, аналогичные АГС-17 "Пламя".
Для поражения воздушных целей, в корабельном арсенале есть и 8 ПЗРК "Игла".
Но чтобы эти десантные корабли не стали лёгкой добычей для противника, они должны иметь сопровождение. Для этого отлично подойдут ракетные корабли на воздушной подушке "Бора" и "Самум", что также могут разгоняться до скоростей более 100 км/ч и несут мощное вооружение.
Строительство и служба
С 1985 по 1992 год было построено 8 десантных кораблей типа "Мурена". С 1994 по 2004 год они служили в составе береговой охраны. Сейчас эти катера уже списаны, а один из них находится на хранении в цеху судостроительного завода в Хабаровске.
Впоследствии, было построено ещё 3 таких катера, что сейчас служат в составе ВМС Южной Кореи.
Во многом, решение о возобновлении строительства данных десантных кораблей сейчас связано со строительством новых УДК (универсальных десантных кораблей) в Керчи.
Ещё в 2014 году на выставке Euronaval во Франции был представлен макет катера "Мурена-М", разработанного специально для работы в составе универсальных десантных кораблей типа "Мистраль".
Ведь, кроме действий непосредственно с военно-морских баз, возможно и базирование данных катеров в док-камере УДК.
Строящиеся сейчас в Керчи УДК проекта 23900, смогут принять до 2 катеров типа "Мурена".
Аналоги
Десантные катера на воздушной подушке доказали свою эффективность и их разработкой и строительством занимаются не только в нашей стране.
Американский десантный катер на воздушной подушке LCAC, может принимать на борт 1 танк М1 Абрамс или несколько БМП или до 68 тонн груза. И также может базироваться в док-камере УДК.
Подводя итог
Десантные катера типа "Мурена" это весьма скоростные корабли, способные быстро доставить десант и технику на необорудованное побережье.
Возобновление их строительства можно только приветствовать, так как появление в составе нашего флота таких современных катеров резко повысит его десантные возможности.
Другие статьи на канале:
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий. Скоро выйдут новые статьи!
Рекомендую подписаться и на канал "Броня Урала" с обзорами вооружения и бронетехники: