Найти тему
Проект SFERA Live

Прибалтика потеряет всё и надолго: Белоруссия намерена построить в России морской порт в дополнение к 19 уже используемым

Оглавление

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко сообщил о том, что Белоруссия собирается построить порт на территории России за счет собственных и кредитных средств. У государств уже есть надежная база для сотрудничества: белорусские компании взаимодействуют с российскими портами на обоюдовыгодных условиях с особыми тарифами. Строительство нового порта еще больше укрепит существующие связи и упростит для Белоруссии реализацию национальной продукции.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Проект создания морского порта

Александр Лукашенко заявил о планах по строительству порта под Санкт-Петербургом еще в феврале 2022 года, но на тот момент подробности известны не были. Президент Белоруссии после встречи с Владимиром Путиным дал следующий комментарий:

«В нарушение международных соглашений нам закрыли дороги и пути, порты, где мы работали. Президент России отдал распоряжение (я его попросил, чтобы помогли нам россияне: не было волокиты, бюрократии; дело не в деньгах, деньги на это есть), чтобы мы под Питером могли построить свой порт».

Судя по заявлениям властей, белорусский порт начнут возводить уже в 2023 году. По словам Авраменко, объемы поставок с использованием российских портовых мощностей на следующий год определены, и организационных затруднений для старта проекта со стороны России нет. 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Цели строительства порта

Лукашенко после начала февральских событий также отметил, что страна больше не намеревается перевозить продукцию через территории Латвии и Украины (ранее страны выдвинули запрет на это). Соответственно, Белоруссия ищет альтернативные пути для перенаправления экспортных потоков, и практически единственным «окном» во внешний мир должен стать порт на территории России. К тому же даже если в будущем Прибалтика решит вновь открыть путь белорусским товарам, высока вероятность, что страна не будет в этом заинтересована, как минимум, потому что прибалтийская железная дорога на грани банкротства.

Сейчас белорусские грузы поставляются через 19 российских портов, по словам Авраменко. В августе прошлого года озвучивалась информация лишь о 9, что наводит на мысль, что страна всё же нуждается в дополнительных мощностях.

Ключевыми экспортными товарами будут нефтепродукты, удобрения, продукция металлургии и деревообработки.

-3

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Потенциальные трудности 

Здесь стоит отметить, что возведение такого рода объекта — вопрос дорогостоящий и сложный, и с белорусской стороны это прекрасно понимают. Как сообщил Авраменко:

«Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта».

Он также указал, что транспортировка грузов до порта по железной дороге — это, конечно, дополнительная трата, но она нивелируется тем, что Россия предоставляет 50% скидку на транспортировку. 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Окупится ли проект в долгосрочной перспективе? Сказать сложно. В текущей обстановке трудно что-либо прогнозировать. Однако вполне вероятно, что этот порт станет одним из важнейших «коридоров» для экспорта продукции из Белоруссии.

 📌Мы много сил вкладываем к качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Читайте также:

Стало известно, кто заменит ушедших ритейлеров: новый российский гигант рынка на подходе
Проект SFERA Live8 января 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA