Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко сообщил о том, что Белоруссия собирается построить порт на территории России за счет собственных и кредитных средств. У государств уже есть надежная база для сотрудничества: белорусские компании взаимодействуют с российскими портами на обоюдовыгодных условиях с особыми тарифами. Строительство нового порта еще больше укрепит существующие связи и упростит для Белоруссии реализацию национальной продукции.
Проект создания морского порта
Александр Лукашенко заявил о планах по строительству порта под Санкт-Петербургом еще в феврале 2022 года, но на тот момент подробности известны не были. Президент Белоруссии после встречи с Владимиром Путиным дал следующий комментарий:
«В нарушение международных соглашений нам закрыли дороги и пути, порты, где мы работали. Президент России отдал распоряжение (я его попросил, чтобы помогли нам россияне: не было волокиты, бюрократии; дело не в деньгах, деньги на это есть), чтобы мы под Питером могли построить свой порт».
Судя по заявлениям властей, белорусский порт начнут возводить уже в 2023 году. По словам Авраменко, объемы поставок с использованием российских портовых мощностей на следующий год определены, и организационных затруднений для старта проекта со стороны России нет.
Цели строительства порта
Лукашенко после начала февральских событий также отметил, что страна больше не намеревается перевозить продукцию через территории Латвии и Украины (ранее страны выдвинули запрет на это). Соответственно, Белоруссия ищет альтернативные пути для перенаправления экспортных потоков, и практически единственным «окном» во внешний мир должен стать порт на территории России. К тому же даже если в будущем Прибалтика решит вновь открыть путь белорусским товарам, высока вероятность, что страна не будет в этом заинтересована, как минимум, потому что прибалтийская железная дорога на грани банкротства.
Сейчас белорусские грузы поставляются через 19 российских портов, по словам Авраменко. В августе прошлого года озвучивалась информация лишь о 9, что наводит на мысль, что страна всё же нуждается в дополнительных мощностях.
Ключевыми экспортными товарами будут нефтепродукты, удобрения, продукция металлургии и деревообработки.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Потенциальные трудности
Здесь стоит отметить, что возведение такого рода объекта — вопрос дорогостоящий и сложный, и с белорусской стороны это прекрасно понимают. Как сообщил Авраменко:
«Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта».
Он также указал, что транспортировка грузов до порта по железной дороге — это, конечно, дополнительная трата, но она нивелируется тем, что Россия предоставляет 50% скидку на транспортировку.
Окупится ли проект в долгосрочной перспективе? Сказать сложно. В текущей обстановке трудно что-либо прогнозировать. Однако вполне вероятно, что этот порт станет одним из важнейших «коридоров» для экспорта продукции из Белоруссии.
📌Мы много сил вкладываем к качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA