Я давно уже выложил начало репортажа о строительстве этого БТР, да и как-то позабыл завершить. Пардон, исправляюсь.
Не торопясь дошло дело для покраски. Для начала все оптические приборы были накрашены блестящей черной краской и закрыты масками из тамиевского скотча. Имже защитил от краски и передние блоки фар Я решил идти в ногу со временем и приобрел набор красок от AmmoMIG, специально разработанный для машин ISAF. Он содержит три краски: German Sand Beige, German Grey Beige, и German Sand Brown. Я в те времена был увлечен и развращен АКАНом и редко испольовал грунтовку, но тут она просто необходима – на голом пластике краска собирается в капли.
По грунту дело идет гораздо лучше, правда давление относительно Тамии и АКАНа пришлось увеличить. Окраска была начата с самого светлого, желтого цвета (German Sand Beige). Хорошо так вышло, желтенько. Затем, после высыхания, я взялся за нанесение пятен. Надо отметить, что в инструкции ошибка, перепутаны местами два цвета German Sand Beige и German Sand Brown. И тут меня ждал удар. Я нанес этот Сэнд Браун и просто потерял дар речи.
Бежево-песочная краска выглядит просто розовой. Этакий цвет бедра испуганной нимфы. Да, на некоторых фото из Афганистана проглядывает определенная краснота. Но не в такой же степени! Мне более реалистичным и гетеросексуальным показался рекомендуемый производителем модели цвет «Afrikabraun». Я просто намешал его аналог из тамиевского акрила. Он наверное тоже далек от идеала. Короче говоря, кто из нас прав, я или преподобный Мигель – не знаю. Пусть история нас рассудит. А вот к третьему цвету, German Grey Beige – никаких вопросов.
А дальше было все совсем просто. Окраска мелочей типа фар, пулемета и канистры производилась тамиевским акрилом, он все-таки лучший для работы с кистью. Но вот испанский акрил себя показал чуть позже. Он прекрасно дружит со смывками, что совершенно не удивительно. Декали как всегда у Revell приварились уксусом, подложка после этого пропала. На крыше над водителем крепится некий полосатый элемент быстрого опознавания с воздуха. Наверняка он и в ИК-диапазоне как-то специфично выглядит. Так вот, это самоклеющееся (?) в реальной жизни полотнище дано в модели декалью. После нанесения на него уксуса оно само обтянуло весь рельеф крыши.
Запыление машины делал очень дозировано. Похоже, педантичные немцы остаются такими же и под жарким азиатским солнцем и за БТРами следят. Да, есть фото пыльных под крышу машин, но только на выходе. На базе их похоже ждет мойка.
Вот и пришло время подвести итоги. Revell, с достойным уважения патриотизмом, продолжает развивать линейку отечественных (для производителя) бронированных машин. Однако, что-то поло не так. Досадна ошибка с колесами. А уж такого качества литья и от маститого производителя никак не ожидал. Бог с ним, с облоем, но недоливы и деформация деталей это как-то совсем неприлично.
Хочется верить, что это просто случайно доставшийся именно мне бракованный комплект. Но в целом модель безальтернативная, и по силам моделисту с опытом. Набор заслуживает оценки «лучше, чем удовлетворительно, почти хорошо». Тем более есть еще две, как минимум его версии.