Расскажу я Вам о своём понимании что такое композиция, на примере своей фотографии и двух моих друзей в соц.сети вконтакте. Надеюсь они меня не заругают за фотографии. Это лично моё мнение, и моё понимание композиции в фотографии. Я не претендую на роль учителя, это просто мой опыт. Обязательно в комментарии напишите если нашли ошибки. Я думаю будут читать более опытные фотографы.
Что такое композиция? Зачем она нужна? А может просто сфоткать красивый закат и восхищаться?
Надеюсь автор фотографии на меня не обидится. Но с другой стороны красивые краски, прикольно,я сижу и рассматриваю небо. Но я приверженец классического пейзажа, так что делаю упор на это.
Или тут фотография. Что хотел сказать автор?
Но и тут можно найти положительные стороны. Восхищение архитектурой храма. Я сам, когда стою во время службы иногда восхищаюсь работой архитектора, как прекрасно гармонируют арки, линии.....
Моё личное мнение композиция как для поэта слова и рифма чтоб что-то описать в стихах.
Он подбирает так слова что наше воображение рисует картинку.
К примеру:
Сергей Есенин Береза.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
У меня сразу возникает картинка в голове. И когда делал кадр ниже я как раз про себя читал это стихотворение.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
************
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Всегда вспоминаю это стихотворение когда снимаю морозное утро))
Эту фотографию я бы назвал: морозное утро в Спасо-Суморине монастыре.
Благодаря правилу композиции(правило третей) название фотографии дополняет мой визуальный рассказ о том что зритель видит.
Начнем разбирать картинку.
1 и 2 храм и оградная башня, по им легко можно узнать что это Спасо-Суморин монастырь. Такой храм и только такая оградная башня есть в данном монастыре.
4 и 3 Небо. Видно поднимающееся солнце над горизонтом. Кто-то может сказать что это закат. Знающий человек с вами не согласиться. Почему?
Для этого под цифрой 1 храм! Он выполняет не одну функцию в композиции! Он служит не только индификатором монастыря но и ориентиром на местности! Алтарь всегда на восток смотрит. А крест ставиться так что перекладина с севера на юг. А то что солнце восходит не на востоке так это вполне нормально для севера, восход на юго-востоке зимой. Заход почти на западе. Солнце в течении дня всё время движется как бы над южным горизонтом и высоко не поднимается. Летом солнце заходит на северо-западе. И ещё одна функция храма. Он показывает что мир который изображен на фотографии 3D а не плоскость. Мы видим сразу две стороны храма, тем самым видим объем.
Ещё дополнением композиции может быть лёгкий туман. Откуда и точнее почему зимой бывает туман? Жесткий холод, а когда делал фотографию было -45, или с мороза резко на тепло. Или тепло резко на мороз. Но такой рассвет может быть только в сильный мороз.
Ещё свет. Теплый свет может быть только утром или вечером. А в низине ещё тени,они пока холодных оттенков,но уже местами есть пятна теплых оттенков лучей восходящего солнца.
К сожалению небо плоское и скучное без облаков.
Самая большая ошибка у фотографа, автор фотографии номер один это горячность, фотографировать на эмоциях восхищения красотой. Я сам был таким.Сотни кадров......
Мои первые фотографии на только купленную первую зеркалку. Сильно не смейтесь.
Эта фотография сделана на первый мой цифровой фотоаппарат .
Фотография это медитация, она любит тишину в голове, полный штиль в эмоциях и полное единение с природой, городом(для стрит фотографии) чтоб быть на одной волне. И тогда ты начинаешь понимать окружающий тебя мир. Видеть и слышать... Слышать легкое дуновение ветра, а где-то не далеко Снегирь. Где-то треснуло дерево от мороза..... Ти-ши-на......
И вообще, я стал меньше таскать фотокамеру собой. Она может только красиво скопировать красоту но не передать её. Только видя красоту без посредников можно осознать всю прелесть этого мира, всё его совершенство. А видя это совершенство ты понимаешь на сколько совершенен Бог, создатель всей этой красоты.