Найти тему
258,5K подписчиков

Флотские байки: сбежавший кондиционер, убитый плот и каплей, проходивший сквозь двери

16K прочитали
Эти три коротких армейских истории 1990-х годов прислал наш постоянный читатель. Подозреваю, что сразу найдутся «критики», которые обвинят автора в дискредитации армии. Сразу отвечу: с моей точки зрения, те, кто в те тяжёлые годы, когда военнослужащие месяцами не получали денежного довольствия, целые дивизии существовали за счёт подсобных хозяйств, а вся страна жила почти исключительно челночной торговлей, так вот, те, кто тогда оставался служить стране, добывая пропитание кто чем может, достойны уважения.

Из рассказов Главного Корабельного Старшины

Так получилось, что большая часть приключений, на мою пятую точку, заставала меня на дежурстве. Может потому, что дежурств было много, так как я был самый молодой и холостой.

Полтергейст

Офицерское собрание. Комдив толкает речь:

– Товарищи офицеры, мичманы и товарищ Главный Корабельный Старшина (это Я. Такой один.)! В нашей воинской части замечены случаи полтергейста! Кондиционеры выпадают из окон и отползают в неизвестном направлении! В связи с чем, поручаю усилить бдительность и бла бла бла…

Эти три коротких армейских истории 1990-х годов прислал наш постоянный читатель. Подозреваю, что сразу найдутся «критики», которые обвинят автора в дискредитации армии.

Ну, да, я спёр кондей.

Лихие 1990-е. Денежное довольствие не выплачивалось месяцами. Каждый выживал, как мог и тащил всё, что можно было хоть как то продать.

Плотик

Прознал я, что на складе есть спасательный плотик. Чудная вещь! Продать можно. Плотик упакован в пластиковый бочкообразный короб. За оговоренный магарыч, начсклада доверил плотик мне, так как автомобили были, далеко не у всех, и вывезти «объект» без палева было сложно.

Спасательный плотик "в упаковке". Фото: www.korabel.ru
Спасательный плотик "в упаковке". Фото: www.korabel.ru

Завечерело, и тихой южной вечёркой, я подогнал свой «Москвич-412» к складу. Тихонько погрузили бочонок в багажник. Я, такой радостный, увез плотик, утром с товарищем его выгрузили, снимаем пластиковую половинку, чтобы полюбоваться добычей. А в нём… В свёрнутом рулончиком, как ковер плотике дыра сквозная сантиметров десять в диаметре! Что автоматически снизило стоимость плотика до нуля.

Конечно, я обратился за разъяснениями к начскладу. От которого и услышал версию возникновения отверстия:

– Плотик принял с корабля. Корабль был на стрельбах. Эти сволочи, мой плотик кинули в море и отстрелялись по нему, удачно «поразив цель». Потом выловили, переодели в целый кожух и сдали на склад.

Хороший спасательный плотик для рыбака – вещь ценнейшая. Конечно, если в нём нет дыры... Фото: nppdana.ru
Хороший спасательный плотик для рыбака – вещь ценнейшая. Конечно, если в нём нет дыры... Фото: nppdana.ru

Малевич

Дежурим я и каплей. Каплей, где-то угостился спиртом и его развезло в хлам. Как у Высоцкого: «А видал ты вблизи пулемёт или танк!?...»

Передёргивает затвор ПМа, вынимает обойму и начинает стволом перед носом у меня махать. Я ствол отвожу в сторону, и тут выстрел! Офигевший каплей падает на стул и впадает в ступор, не понимая, что в стволе-то патрон оставался.

Мы оба смотрим на простеленный планшет. Это не гаджет, как сейчас, а прозрачная стена из толстого оргстекла, на которой нарисована карта и рисуют кораблики, обозначая их местонахождения. После чего он отходит в коматозное состояние.

У меня на руках - тело коматозного каплея, дыра в планшете и три часа, что бы это разрулить до утренней смены.

1. Куда деть тело?

Булавкой вскрываю опечатанную комнату секретной связи и туда оттаскиваю тяжёлую тушу. Закрываю комнату на замок той же «отмычкой». Восстанавливаю печать на двери.

2. С дырой на планшете не знаю что делать. Лучшее, что пришло в голову, пилкой по металлу, выпилить и так удалить из него «паука» сделанного пулей. Получился квадрат со стороной сантиметров 5-7. И трещины от него. Времени оставалось мало. Решил квадрат чем-то закрыть. Ни чего лучше не придумал, вырезал квадрат чуть больше из чёрной морской шинели и прилепил его на пластилин. Реально, камуфляж сработал, в глаза квадрат не бросался!

Утром сдал смену, сказал, что дежурный ушёл куда-то на корабли проверять…

Приехал комдив, сидит такой, смотрит на планшет:

– А чё это за чёрный квадрат Малевича? Приказываю – отодрать!

Я такой: фиг знает, пост приняли, пост сдали!

Приходит секретчик:

– У меня в комнате закрытой и опечатанной, обнаружен спящий каплей!

Каплей не может пояснить, как оказался в секретке J. Ключ только у секретчика. Я, конечно, блым-блым, невинными глазками: тоже ни чего не знаю: «он ушёл на корабли»…

П.С. В ходе проверки, в оперативке было найдено много отверстий от пуль J

Эти три коротких армейских истории 1990-х годов прислал наш постоянный читатель. Подозреваю, что сразу найдутся «критики», которые обвинят автора в дискредитации армии.-4

Александр ШАХОВ

© «Белорус и Я», 2023

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!

Другие материалы портала на тему Люди Союзного государства смотрите здесь:

ТОП-3