Сегодня предлагаю раскрыть тему самопрезентации мастера косметолога.
Вот ученица закончила курсы бровиста или косметолога, не важно – вам предстоит оказывать услугу, а значит общаться с клиентами. А это не просто.
У каждой клиентки свой характер и свои капризы. Зачастую девушки/женщины приходят на прием к мастеру и тянут за собой свои проблемы, которые выливают вам в уши.
Как найти золотую середину в общении с клиентами? Как сохранить лояльность клиента? Как презентовать себя? Как создать для клиента такую атмосферу, чтобы он захотел прийти именно к вам в следующий раз?
Что такое самопрезентация?
В межличностном общении процесс предъявления информации о себе для получения социального одобрения называют самопрезентацией.
Самопрезентация (с англ. self-presentation) — это процесс, который отражает потребность человека в признании его другими людьми; то, как вы преподносите себя окружающим: на работе, дома, на отдыхе, в новой компании.
Навыки самопрезентации важны при устройстве на работу, знакомстве с новыми людьми, публичном выступлении, ведении переговоров, и т. д.
Управлять впечатлением — это необходимое умение для каждого профессионала, который работает в сфере обслуживания. От умения косметолога презентовать себя и свой салон зависит конкурентоспособность на рынке труда и в целом успешный бизнес.
Быть успешным и востребованным
Для начала, необходимо продумать презентацию личного бренда – как мастера своего дела. Да, речь идет про антураж.
Оформление странички в соц. сетях. Оформление сайта. Если сайт вам не по карману, то сейчас можно воспользоваться предложением ВКонтакте – на вашей страничке есть функционал создания сайта в один клик. Там все просто. Вам остается позаботится о красивых фотографиях и описаниях ваших услуг. Это бесплатно и просто, вы справитесь самостоятельно.
Продумайте дизайн визиток, флаеров и прайс-листов — это выделит вас на общем фоне.
Первое впечатление
Как говорила знаменитая Коко: «У вас не будет второго раза произвести первое впечатление».
По утверждению психологов, у собеседника складывается о вас представление за первые 4 секунды, и это будет очень сложно изменить в дальнейшем. А если клиент решит уйти сразу, то у вас и вовсе шансов не останется.
Произвести первое положительное впечатление помогут 3 простых правила:
1. Улыбайтесь искренне, так чтобы клиенты почувствовал, что ему рады.
2. Обращайтесь по имени. Следует знать имя клиента, даже если он посетил вас впервые. Предусмотрите это при записи. Для любого человека его имя звучит сокровенно.
3. Сделайте маленький и ненавязчивый комплимент. Но, комплименты должны быть не явными и очень деликатными. Может, и не направленными на прямую в адрес клиента. Например, свяжите сегодняшний хороший день с очень приятными посетителями. Или скажите, что она напоминает лучшую подругу детства, по которой вы очень соскучились. Это вызовет приятные эмоции и очень расположит клиента к вам.
Излучайте уверенность
И что делать, если вы не чувствуете себя уверенным?
Ты не одна такая, в этом ничего нет страшного – это начало пути, главное сделать первый шаг. Уверенность приходит со временем, вместе с первыми результатами и осознанием того, что вы счастливый человек, так как занимаетесь любимым делом.
На первых порах помогают аффирмации - это позитивные утверждения, помогающие изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся.
Напишите список позитивных утверждений о ваших результатах и ваших ощущениях. Тут ограничений нет. Главное повторять их постоянно с уверенность что все это уже случилось.
Это поможет вам сохранять спокойствие и излучать уверенность. Это обязательно почувствуют окружающие и совсем скоро эти утверждения появятся в вашей жизни.
Управление ситуацией
Грамотный специалист должен слушать и слышать собеседника, объективно оценивать и контролировать ситуацию, делать адекватные выводы.
Общаясь с клиентом начинайте фразу словами: «Правильно ли я вас поняла...», «вы считаете, что...».
Если вы столкнулись с неоднозначной ситуацией, не бойтесь обратиться за помощью к коллегам или посоветовать клиенту сдать дополнительные анализы и посетить еще одного специалиста.
Это охарактеризует вас, как специалиста, который действительно озабочен проблемой клиента и не боится показаться некомпетентным.
Проявляйте интерес к клиенту
Во время общения с клиентом вам важно не только заинтересовать его своими услугами, но и проявить интерес к его потребностям и желаниям, которые он хочет получить в салоне красоты. Подобная заинтересованность — еще один плюс в вашу пользу.
Невербальные средства общения
Очень многое о человеке можно понять по его мимике, жестам и позам. Отрицательное впечатление производят скрещенные на груди руки (признак закрытости, нежелания быть искренним), чрезмерная жестикуляция, а вот хорошая осанка, открытый взгляд на собеседника, приветливая улыбка без слов скажут о вашем расположении и заинтересованности.
Цель самопрезентации.
Косметолог четко для себя должен определить цель самопрезентации, успех которой равен достижению поставленных целей:
— понравиться клиенту
— работодателю, очаровать собеседника
— влиться в новый коллектив и т. д.
Изучайте науку расставания
Нехорошо, когда клиент перестает быть интересен персоналу салона красоты сразу после того, как он заплатил деньги. Вот она — большая ошибка. Потому что клиент, как и все люди, запоминает последнее слово. И важно следить, с каким ощущением вы провожаете клиента после процедуры.
Элементарная вежливость и немного внимания. Например, порадуйтесь вместе с клиентом за то, что он нашел время, посетил ваш салон и уделил время для себя – в наше время это не так просто сделать.
Освоить навыки самопрезентации доступно каждому. Стоит только захотеть — и успех в ваших руках!
Если вы желает стать настоящим косметологом, следите за нашими материалами, оставляйте комментарии, что вам понравилось, что бы вы хотели еще узнать?
Приглашаем на курсы косметологов. Ваша, Илона Качарава — преподаватель косметологии.