Найти в Дзене
AutoCar

BMW X3: инструкция, как правильно потратить миллион

После успеха первого поколения Х5 сразу стало понятно, что от кроссоверов баварцам теперь никуда не деться. Логично было предложить клиентам что-то менее пафосное и по более доступной цене. Так и сделали. Как сейчас поживает BMW X3 2005 года выпуска с пробегом в 412 000 км?
Непривычный стиль и хороший ресурс
Тяжело быть первопроходцем. Кроссовер X3, явившийся миру в 2003 году, по сути, стал основателем нового класса. Mercedes-Benz и Audi до подобной техники в то время еще не додумались. В итоге X3 сполна хлебнул от критиков всех мастей.
Больше всего досталось дизайну экстерьера, хотя баварцы всего лишь добросовестно перенесли в серию мотивы BMW xActivity Concept Vehicle. Конечно, по сравнению с классическим обликом Х5 младший кроссовер смущал формой передней оптики, но с остальным-то все было в полном порядке. Рельефные боковины, ниспадающая крыша, спойлер на корме и резко, сразу за задней дверью взмывающая вверх поясная линия — настоящий атлет. На этот имидж работают и массивные ба

После успеха первого поколения Х5 сразу стало понятно, что от кроссоверов баварцам теперь никуда не деться. Логично было предложить клиентам что-то менее пафосное и по более доступной цене. Так и сделали. Как сейчас поживает BMW X3 2005 года выпуска с пробегом в 412 000 км?

Непривычный стиль и хороший ресурс
Тяжело быть первопроходцем. Кроссовер X3, явившийся миру в 2003 году, по сути, стал основателем нового класса. Mercedes-Benz и Audi до подобной техники в то время еще не додумались. В итоге X3 сполна хлебнул от критиков всех мастей.


Больше всего досталось дизайну экстерьера, хотя баварцы всего лишь добросовестно перенесли в серию мотивы BMW xActivity Concept Vehicle. Конечно, по сравнению с классическим обликом Х5 младший кроссовер смущал формой передней оптики, но с остальным-то все было в полном порядке. Рельефные боковины, ниспадающая крыша, спойлер на корме и резко, сразу за задней дверью взмывающая вверх поясная линия — настоящий атлет. На этот имидж работают и массивные бамперы, а также «юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова. Пижону Х5 таких вседорожных атрибутов не полагалось. И кто тут настоящий спортсмен?


С кузовом Х3 вообще повезло. Он сделан из металла приличного качества, имеет хорошую оцинковку и довольно толстый слой ЛКП. Благодаря этому сколы ржавеют медленно, позволяя подкрашивать неизбежные мелкие дефекты. Радует и то, что в случае с Х3 шанс найти машину без серьезного аварийного прошлого реально выше, чем среди многих других BMW.


Тем не менее слабые места у кузова есть. Если снять внешние пластиковые накладки, то можно обнаружить не самые приятные сюрпризы. Чаще всего коррозия атакует пороги, особенно за передними колесами, и полости колесных арок. В зоне риска также крышка багажника и капот, кромки дверей изнутри, а также лонжероны, сварные швы моторного отсека и днища. Нередко можно обнаружить отслоение ЛКП в местах крепления рейлингов. Благо все вместе и сразу встречается только на экземплярах первых лет выпуска.


Отдельная тема — вода в салоне. Часто потоп возникает из-за нарушенной герметичности дверей и по вине засорившегося дренажа люка. Заливает и багажник, но уже через заднюю дверь либо по причине обрыва трубки омывателя.


Данный Х3 красили три года назад при пробеге в 282 000 км. К этому пробегу кроссовер имел дефекты различной степени тяжести практически на всех элементах кузова — следы от пескоструя на трассе, царапины, облезлый лак и прочее. Были следы коррозии по низу дверей, на крышке багажника, арках и в местах крепления рейлингов. Пришлось обновлять места установки боковых зеркал и трапецию «дворников». Спустя пару недель полностью перекрашенный кроссовер уже стоял перед владельцем. В 2019 году это обошлось в 55 000 рублей.


Новый интерьер, привычная эргономика
Этот Х3 — эхо сытых нулевых. Кроссовер изначально бороздил американские просторы, но в 2008 году его занесло в Россию. Понимаю первого отечественного владельца, который купился на богато отделанный салон. Терракотовая кожа в сочетании со вставками из карельской березы и черным потолком отлично разбавляют излишне лаконичный интерьер Х3.


Стиль интерьера новый, но подход к эргономике не изменился. Пусть от интерьера БМВ старой школы здесь разве что эмблема на руле — ну и что? Зато я смотрю на приборную панель в стиле родстера Z4 с красиво подсвеченными и хорошо читаемыми шкалами. Мне нравятся массивные дверные ручки, удобные мягкие подлокотники рядом с ними и толстый набалдашник рычага «автомата».


Контроллер i-Drive первый Х3 не получил, но на количество кнопок это никак не повлияло. На центральной консоли находятся лишь клавиши управления «музыкой» и климат-контролем. Основные функции отданы дисплею, который по нажатию кнопки выезжает из недр передней панели.


Эти кресла с развитой боковой поддержкой и всевозможными электрическими регулировками сделали бы честь и модели классом выше. Посадка в Х3 почти легковая и не такая высокая, как у некоторых других кроссоверов. Нога сама собой оказывается на тугой напольной педали газа, а руки обхватывают классный трехспицевый руль с «приливами» в местах естественного хвата. Этим баварцам что ни поручи, все равно сделают автомобиль для водителя. Про переднего пассажира тоже не забыли. В правом углу передней панели для него припасен персональный выдвижной подстаканник.


Х3 по габаритам лишь немного уступает старшему Х5. Основой для кроссовера стала платформа полноприводной E46, которую удлинили на 70 мм. Это сделало салон более просторным — все-таки в BMW строили семейный кроссовер. Места на втором ряду больше, чем в обычной «трешке», но меньше, чем в «пятерке» — субординация соблюдена. Рослым пассажирам не позавидуешь, остальным будет просторно.


Хватило места и для объемного багажника. У него правильная форма, практичные ниши по бокам, сетки и крючки, а вместимость целых 480 л. Это, к слову, больше, чем у Х5. В «подполье» спрятан набор инструментов и аккумулятор.


В целом салон X3 очень хорошо сопротивляются старению, но время и особенности отечественной эксплуатации не идут кроссоверу на пользу. В подержанном Х3 нередко заводятся разнообразные «сверчки». Бывает, что отваливаются декоративные вставки. Но у этого Х3 салон «молчит», потому что три года назад была сделана полная шумоизоляция. Первопричиной стала неработающая форсунка омывателя заднего стекла. В сервисе вынесли предварительный вердикт — отсоединился шланг в салоне под ковром. Ремонт владелец решил делать самостоятельно. После устранения проблемы с форсункой при взгляде на разобранный салон появилась идея сделать шумоизоляцию. С учетом аренды гаража это обошлось в 7000 рублей. На данный момент единственная проблема салона — потертости на боковине водительского кресла, ручке АКП, а также дверном и центральном подлокотниках.


Больших проблем с электрической частью у этого кроссовера не было. Менялся подрулевой шлейф, из-за чего горела ошибка по водительской подушке. А в появлении целой гирлянды ошибок на приборной панели и странном поведении машины были виноваты плохо затянутые клеммы АКБ. Ничего удивительного. В плане электрики Х3 хлопоты доставляет редко. Качество изготовления проводки весьма высокое. Электронных блоков мало, и они проще, чем у старших моделей.


Надежность, требующая вложений
В недрах этого кроссовера живет моя мечта. Сколько раз я представлял, как открываю капот «трешки» Е46 или «пятерки» Е39 и вижу ее — рядную «шестерку» М54B30. Иногда мне снится ухоженный 3,0-литровый Х5 в кузове Е53. Да, брат, нужна мне такая машина!


Пусть X3 и не хватает легкости универсала с аналогичным мотором, разницы в 200 с лишним кг я почти не ощущаю. Вот он, первый среднеразмерный спортивный кроссовер во всей красе. Живые отклики на газ и уверенная тяга — похоже, что большинство из 231 «лошади» все еще на месте. К тому же это один из последних представителей моторов BMW старой школы. Надежный и ресурсный М54 при правильном и регулярном обслуживании способен пройти до 500 000 км. Его проблемы давно известны и хорошо изучены. M54 чувствителен к перегреву, у него слишком тонкие поршневые кольца, которые быстро залегают, что приводит к «масложору».


С конкретным мотором, который разменял пятый десяток на одометре, ничего серьезного не делали. Два раза меняли прокладки поддона, маслостакана, передний сальник коленвала и сальники приводов. Три раза за все время владения менялся клапан ВКГ. В остальном — только замена свечей раз в 50 000 км и обновление масла каждые 5000 км.

В теории еще меньше проблем может быть только при наличии под капотом 3,0-литрового дизеля M57. Он тоже демонстрирует стабильный ресурс свыше 300 000 км, но не склонен к перегреву и повышенному расходу масла. Неплох и младший, 2,0-литровый дизель M47, который ставился до рестайлинга. Остальные двигатели, а это «четверка» серии N46, рестайлинговая «шестерка» M52 и новые дизели M47 — сложнее по конструкции и в пожилом возрасте могут подкинуть массу неприятных сюрпризов.


Динамика могла бы быть еще лучше — доказано аналогичным по мощности 3,0-литровым Mercedes GLK с 7-ступенчатой коробкой. Но Х3 достался старый и слегка вальяжный 5-ступенчатый «автомат» GM. Переключения плавные, с минимальными задержками, хотя так было далеко не всегда. Полтора года назад коробка стала жестко переключать передачи, а иногда зависала на 3000 об/мин. После обновления ПО все пришло в норму. В остальном АКП требует только смены масла. Каждые 30 000 км делается частичная замена и раз в 60 000 км — полная, с фильтрами и прочим.


К сожалению, с трансмиссией были другие проблемы. Сразу после покупки пришлось ремонтировать передний кардан — через эту процедуру проходят большинство владельцев ХЗ. Замена крестовины обошлась в 13 000 рублей. Родная «раздатка» у этого кроссовера держалась долго — целых 333 000 км. Бюджет на восстановление — 33 000 рублей. Спустя 10 000 км снова в сервис — Х3 вдруг стал заднеприводным. На этот раз пришлось менять кольца и датчики ABS.


С рулевым управлением, где трудится простая и надежная рейка, проблем не было. Гидроусилитель от ZF Servotronic тоже работает без сбоев. В прошлом году заменили бачок и обновили жидкость ГУРа.

Рулится Х3 ожидаемо. Несмотря на высокий центр тяжести, кроссовер легко и непринужденно ныряет в поворот. Кренов и раскачки кузова практически нет — почти легковая «трешка». Полноприводная трансмиссия xDrive в мгновение ока перебрасывает тягу к передним колесам, обеспечивая нейтральный характер управляемости. Не самая бархатная плавность хода — вполне разумная плата за такие повадки.


В плане надежности ходовая часть у X3 — достойный образец для подражания. В основном тут использованы крепкие стальные рычаги, где можно отдельно менять сайлент-блоки и шаровые опоры. При городской эксплуатации подвеска демонстрирует завидный ресурс. Пробеги за 200 000 км на родных компонентах задней подвески — объективная реальность. Вот и пример — у данного Х3 оригинальные задние амортизаторы потребовали замены только на пробеге в 294 000 км.


Вот так поживает 17-летний X3, купленный четыре года назад за 460 000 рублей. За все время владения в кроссовер вложено около 600 000 рублей. Причем эта сумма включает в себя регламентные работы и покраску кузова. О замене приведенного в порядок и достаточно беспроблемного автомобиля владелец пока не думает.


След в истории и ситуация на рынке
Второй кроссовер от BMW появился в 2003 году. Если старший Х5 был в тесном родстве с «пятеркой» Е39, то младшая модель создавалась на доработанной платформе четвертого поколения третьей серии (Е46). X3 получился более компактным и простым технически, но все равно интересным в управлении и повадках автомобилем.


Кроссовер оснащался полноприводной трансмиссией xDrive, как у модели BMW X5, и гаммой бензиновых и дизельных моторов объемом от 2,0 до 3,0 л, развивающих мощность от 150 до 231 силы. В 2006 году автомобиль был обновлен. Изменилась форма бамперов, а также задние фонари. X3 получил новый 286-сильный 3,0-литровый дизельный двигатель и две бензиновые рядные «шестерки» — 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.). Незначительной переделке подвергся интерьер, где появились новые материалы отделки.


Дебютировал кроссовер в 2003 году. Первоначально Х3 собирали на заводе Magna в австрийском Граце. Впоследствии была налажена сборка в России, на калининградском «Автоторе». Цены на Х3 были достаточно привлекательными. Базовые модификации стоили в районе 1 500 000 рублей. Правда, на нашем рынке кроссовер все равно уступал в популярности старшему X5. Более-менее востребованным Х3 стал только после рестайлинга.


Вторичный рынок это подтверждает. Всего на данный момент на Дроме представлено чуть более 300 объявлений. При этом дорестайлинговые экземпляры 2003–2006 годов выпуска занимают всего треть от общего числа предложений. Дизель тут однозначно в меньшинстве, как и версии с механической коробкой. Преобладают кроссоверы с бензиновыми «шестерками» — 2.5 (192 л.с.) и 3.0 (231 л.с.). Минимальные цены держатся в районе 500 000 рублей. За самые дорогие дорестайлинговые X3 просят в два раза дороже.