Недавно выпала мне честь представлять интересы нашей семьи на школьном родительском собрании (5 класс) и чтобы вы думали, я там увидел? А самый натуральный клуб анонимных алкоголиков. Разве что не обнимались и не плакали друг в друга как в фильме «Бойцовский клуб». А все остальное как на семинаре по развитию продаж, личностному росту и т.д. В общем, вы поняли. Старое доброе школьное собрание, на котором в присутствии родителей классный руководитель доносит до широкой общественности стоящие перед классом проблемы. В данном случае отвратительное поведение наших отпрысков. Превратилось в банальный психотренинг с присутствием школьного психолога. Зачем? Родителей успокаивать.
Стульчики поставили кружком, чтобы товарищи родители взглянули в бесстыжие глаза друг друга, увидели там свое отражение и понеслась. «Что такое добро?» - вопрошает школьный психолог у слегка прифигевших родителей, которых сам формат собрания уже несколько озадачил. «Что такое дружба? Дайте не менее трех ответов!» - настаивает психолог (школьный). Чуткий классный руководитель шустро записывает на доске набор красивых фраз.
И самый последний вопрос: «Что вы можете сделать для школы?» Вот он меня просто убил этот вопрос. Я вам ребенка своего доверил, налоги плачу, на классные часы презентации делаю, по музеям и паркам хожу, баллы собираю, к сдаче ГТО ребенка готовлю, на день учителя и день рождения классного руководителя собираю. Что я еще должен сделать для школы! Не удержался, спросил психолога: «А что школа может сделать для меня?» Растерялся психолог. Думал, что вопросы на собрании только он задает. Манипулятор недоделанный - ловец человеков.
На следующий мой вопрос: «Почему если у нас на повестке дня поведение класса, мы тут уже полтора часа рассуждаем о философских категориях, таких как дружба, добро, зло и что я могу еще сделать для школы?» И второй раз психолог не нашел, что сказать. Для чего вообще в школе психолог - для меня загадка.
Еще одна интересная деталь. Каждому родителю, который взял слово, передавалась мягкая игрушка в виде оранжевого смайлика размером с мяч. И вот стою я с этой игрушкой (сорокалетний мужик) и отвечаю психологу, что я могу сделать для школы. Да, перевести ребенка в другую школу – вот лучшее, что я могу сделать для этой школы. А лучшее, что школа может сделать для меня - это не проводить собрания для галочки. На которых психолог будет свои навыки психолингвистического программирования на мне оттачивать, а реально решать проблемы поведения в классе, от которых напрямую страдает успеваемость. Не рассуждать о всяких отвлеченных от педагогической деятельности понятиях, таких как дружба, добро, зло, кто и что может сделать и т.д., а заняться достижением целей школьного образования, таких как обеспечение права человека на образование, формирование посредством учебных программ гармонично развитой и компетентной личности, реализующей свой потенциал в собственных интересах и интересах общества.
Вот помню себя в пятом классе, как у нас собрания проходили. Сидят родители за партами и ждут, что с ними будет. Выходит классная и говорит: «Иванов ударил Петрову ногой. Почему он так поступил? Потому, что она к Сидорову пересела или он просто хулиган и вообще против советской власти?». Вот это было собрание. Вот это были педагоги. И на уроках стояла тишина. А сейчас такой гул стоит, что учителя не слышно. Никто не знает у кого какие оценки. Вызвали к доске, рассказал, сел за парту. Никто в классе не знает, что получил ученик, кроме его родителей. Хорошо отвечал или плохо. На кого равняться. И учителя на уроках не в смартфонах сидели и электронные журналы заполняли, а занимались конкретной воспитательной работой.
Не за дружбой в школу ходят, а за знаниями. Учитель не друг, а педагог и школьник обязан его уважать, а не считать его чем-то средним между старшим братом и другом семьи.
А что вы, мой дорогой читатель, думаете по этому поводу? Почему с нашим школьным образование произошла такая неприятная метаморфоза и может ли современный учитель, что-то изменить? Мне интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.