В 2022 году стоимость арестованного имущества коррупционеров и изъятых у них ценностей превысила размер материального ущерба, причиненного экономическими преступлениями. Эксперты называют российское антикоррупционное законодательство современным и работоспособным. Изменится ли ситуация после выхода России из конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию? Спросили об этом у экспертов PublicO.
Александр Асафов, политолог:
«Мы выходим из соглашения, которое фактически для нас никак не работало до этого момента и не работает сейчас. Фактически это соглашение на нашу внутреннюю политику никак не влияет. И это не означает, как уже поспешили заявить, что теперь это приведет к каким-то новым масштабным волнам коррупции. Мы живем в процессе мобилизации нашей экономики и мобилизации нашей промышленности. Этому подчинена и деятельность нашего правительства, достаточно посмотреть последние заседания правительственной комиссии премьер-министра Михаила Мишустина, чтобы убедиться, что то, чего опасаются уповающие на эту самую европейскую конвенцию, не происходит».
Дмитрий Гусев, политик:
«Мы должны формировать свой новый мировой порядок, новую мировую систему международных договоренностей и международных институтов. Потому что нынешняя система абсолютно не работает в том виде, в котором должна функционировать. Во-вторых, это защита нашего бизнеса. Сегодня в мире вовсю используется такая практика, когда по надуманным делам арестовываются активы россиян под предлогом «непонятности их источников и происхождения».
Читайте полную версию комментариев наших экспертов на сайте Publico.ru