Найти в Дзене

3D модель наглядно

Оглавление

3D моделирование нашло свое применения во многих областях : мультипликация, создание игр, проектирование архитектуры, создание чего угодно на 3D принтере и даже медицине.

Несмотря на слабую популяризацию созидания в трех измерениях, её освоение не является чем-то сложным. Если вам хотелось попробовать или хотя-бы понять как это работает, эта статья поможет в понимании фундаментальных понятий моделирования.

Трехмерное пространство

Начнем с основ. Рисовать на плоском холсте нам удастся лишь в 2 измерениях. Перенося картину в цифровой вид, каждый пиксель получает цифровые координаты формата (x,y), где x - горизонтальная плоскость - ширина, а y - вертикальная плоскость - высота.

В трехмерном пространстве добавляется еще одна плоскость - z, отвечающая обычно за глубину (а бывает за глубину отвечает y, скидывая вертикальную плоскость на z, 2 разных варианта которые можно встретить в софте: XYZ и XZY).

Можно сказать что в картине тоже есть глубина, но это лишь перспектива, имитация глубины, позволяя даже в двухмерном пространстве изобразить отдаление объектов. Очевидно крутя картину мы не увидим объекты или местность картины с другого ракурса.

В трехмерном пространстве, очевидно, можно вертеться, крутится и видеть объект со всех сторон, но модель объекта в этот раз состоит не из пикселей, тоесть формально на экран передается двухмерное изображение, но внутри игры каждая модель состоит из полигонов.

Составляющие модели

Полигон - это многоугольник, как он образуется?

Вершины (Vertex) - просто точка в пространстве, имеет координаты вида (X,Y,Z). Не волнуйтесь, координаты не нужно указывать в ручную : в 3д редакторе их можно двигать во всех плоскостях, добиваясь нужного положения, координаты лишь позволяют компьютеру узнать где она находится.

-2

Ребра (Edge) - отрезок между двумя точками, взаимодействуя напрямую с ним можно перемещать его вместе с точками, крутить, точки очевидно двигаются между с ним.

-3

Треугольник (Triangle) - плоскость между тремя точками, через прямое воздействие тоже можно крутить и перемещать вместе с точками и ребрами.

-4

Полигон (Polygon) - многоугольная плоскость, обычно четырехугольник.

-5

Полигон можно разбить на треугольники, в следствии добавятся дополнительные ребра, которые дадут дополнительную гибкость модели, но и сильнее нагрузят устройство.

Открытый через блокнот файл с этим кубом представляет из себя набор координат и настроек:

Имя объекта, координаты его точек (8 на этом кубе), координаты ребер, материал и образованные faces - полигоны.

Процесс моделирования

В 99% случаев для создания любой модели используются примитивные фигуры (куб, сфера, цилиндр и т.д), а часть действий вы могли увидеть выше, такие как поворот и передвижение.

Простым кликом подразбивать на большее количество полигонов, а значит и возможной детализации. И еще огромное количество функций. Бесплатные программы с открытым кодом, такие как Blender, позволяют и самому написать алгоритм для какого-либо действа, чем и занимаются местные умельцы, регулярно выдавая полезные плагины для упрощения жизни моделлеров.