Продолжаем говорить о великолепной Флоренции.
Если вы еще не читали мою статью о том, кто такая эта синьора Флоренция, то милости прошу ознакомиться и узнать несколько интересных и самое главное общественно полезных фактов об этом чудесном городе.
Сегодня поговорим об очень щепетильной теме - о моральном облике Флоренции в период Средневековья.
XII век ознаменован во Флоренции активной борьбой церкви с содомией.
Что такое содомия по версии Средневековья? А это то, чем почти каждый из нас с вами занимается всякий день, неделю или месяц, смотря какой у кого график.
Содомия - любое сексуальное действие, которое не направлено на зачатие ребенка.
Да уж, в тиски, так в тиски!
И с чего это церковь так начала активничать в этом вопросе?
Во-первых, оправдание неудачных моментов в политике.
Крестовые походы терпели неудачу за неудачей и в 1120 году на церковном соборе официально было принято решение, что за всеми неудачами стоит, как вы думаете что? - Правильно - содомия!
Солдаты не смогли устоять от соблазнов, находясь долгое время далеко от жен.
Всех содомитов незамедлительно отлучают от церкви, а для наглядного примера кое-кого даже сжигают на костре.
Во-вторых, резкое снижение рождаемости.
После страшных эпидемий, что прокатились по Европе как асфальтоукладчик были зарегистрированы критические низкие демографические показатели. Звонить во все колокола стала не только церковь, но и правительство.
Так в чем же узрели причину?
Вы не ошибетесь если предположите, что в содомии.
Мужчины перестали заниматься любовью со своими женами, а если и занимались, то без цели продолжения своего рода, а ради праздного удовольствия. В связи с этим, церкви пришлось засучить рукава и начать просвещать общество на тему секса.
Естественно, кто как не священнослужитель расскажет о сексе лучше всех (табличка - Сарказм).
Пыл церкви был настолько огромен, что на свет появился целый свод правил, которым необходимо следовать богопослушным гражданам.
Автором бестселлера “Средневековье Times” стал Керубино да Стена - монах францисканского ордена. В своем труде “Правила супружеской жизни” он четко описал все, что касается этой самой жизни.
Сексуальный акт позволялся исключительно для зачатия ребенка. Особенно важно, чтобы данное действие супруги совершали с “большой грустью в душе”, делали все быстро, а женщина не испытывала никакого удовольствия и концентрировалась на лице своего мужа.
Для чего же необходима была именно такая концентрация? А для того, чтобы зачатый ребенок был похож на своего отца и не было сомнений в женской верности.
Чтобы все было чинно и благородно и не путало богопослушных граждан, церковь разработала календарь когда можно делать детей.
Из календаря исключались дни постов, религиозных праздников, а также воскресенья (все должны были посещать службу).
В общей сложности 185 дней, минус “грязные дни” у супруги, минус период беременности и послеродового восстановления и, вуаля, около 50 дней.
Ну чем не роскошь!
Не забыл монах и о том, как это должно было происходить:
- Исключительно дома на супружеской ложе;
- Любые фантазии в позах недопустимы!
Запрещалось совершать сие деяние сзади, стоя, боком, сидя сверху.
Для правильного полового акта, по мнению монаха, жена должна смотреть на небо, а мужчина в сторону земли.
Так с этим разобрались!
А что же думала церковь по поводу измен?
Несомненно, любая измена порицалась, но женская измена была намного страшней мужской.
В свою очередь в мужских изменах была своя градация тяжести.
Самый легкий вариант, на который закрывали глаза, – это измена с проституткой, средней тяжести считалась измена с незамужней девушкой, а самой тяжелой - измена с замужней женщиной, так как в этом случае затрагивались интересы другого мужчины.
Что же делали во Флоренции с изменниками?
Пороли? Били плетьми?
Это Флоренция - город банкиров, а значит во многом все решалось деньгами.
Любовник выплачивал штраф обиженному мужу, а жена либо каялась и возвращалась к мужу, либо отправлялась на какое-то время в монастырь, чтобы подумать о своем поведении.
Вот такие вот дела были во Флоренции.
В следующий раз поговорим о не менее “страшных” грехах в средневековой Флоренции: самоудовлетворение, проституция и “флорентийский грешок”.