Найти тему
Miss *Книгоедка*

Флорентийские грешки

Монах и Монахиня, Корнелис ван
Монах и Монахиня, Корнелис ван

Продолжаем говорить о великолепной Флоренции.

Если вы еще не читали мою статью о том, кто такая эта синьора Флоренция, то милости прошу ознакомиться и узнать несколько интересных и самое главное общественно полезных фактов об этом чудесном городе.

Сегодня поговорим об очень щепетильной теме - о моральном облике Флоренции в период Средневековья.

XII век ознаменован во Флоренции активной борьбой церкви с содомией.

Что такое содомия по версии Средневековья? А это то, чем почти каждый из нас с вами занимается всякий день, неделю или месяц, смотря какой у кого график.

Содомия - любое сексуальное действие, которое не направлено на зачатие ребенка.

Да уж, в тиски, так в тиски!

И с чего это церковь так начала активничать в этом вопросе?

Во-первых, оправдание неудачных моментов в политике.

Крестовые походы терпели неудачу за неудачей и в 1120 году на церковном соборе официально было принято решение, что за всеми неудачами стоит, как вы думаете что? - Правильно - содомия!

Солдаты не смогли устоять от соблазнов, находясь долгое время далеко от жен.

Всех содомитов незамедлительно отлучают от церкви, а для наглядного примера кое-кого даже сжигают на костре.

Во-вторых, резкое снижение рождаемости.

После страшных эпидемий, что прокатились по Европе как асфальтоукладчик были зарегистрированы критические низкие демографические показатели. Звонить во все колокола стала не только церковь, но и правительство.

Так в чем же узрели причину?

Вы не ошибетесь если предположите, что в содомии.

Мужчины перестали заниматься любовью со своими женами, а если и занимались, то без цели продолжения своего рода, а ради праздного удовольствия. В связи с этим, церкви пришлось засучить рукава и начать просвещать общество на тему секса.

Естественно, кто как не священнослужитель расскажет о сексе лучше всех (табличка - Сарказм).

Пыл церкви был настолько огромен, что на свет появился целый свод правил, которым необходимо следовать богопослушным гражданам.

Автором бестселлера “Средневековье Times” стал Керубино да Стена - монах францисканского ордена. В своем труде “Правила супружеской жизни”  он четко описал все, что касается этой самой жизни.

Сексуальный акт позволялся исключительно для зачатия ребенка. Особенно важно, чтобы данное действие супруги совершали с “большой грустью в душе”, делали все быстро, а женщина не испытывала никакого удовольствия и концентрировалась на лице своего мужа.

Для чего же необходима была именно такая концентрация? А для того, чтобы зачатый ребенок был похож на своего отца и не было сомнений в женской верности.

Чтобы все было чинно и благородно и не путало богопослушных граждан, церковь разработала календарь когда можно делать детей.

Из календаря исключались дни постов, религиозных праздников, а также воскресенья (все должны были посещать службу).

В общей сложности 185 дней, минус “грязные дни” у супруги, минус период беременности и послеродового восстановления и, вуаля, около 50 дней.

Ну чем не роскошь!

Не забыл монах и о том, как это должно было происходить:

  1. Исключительно дома на супружеской ложе;
  2. Любые фантазии в позах недопустимы!

Запрещалось совершать сие деяние сзади, стоя, боком, сидя сверху.

Для правильного полового акта, по мнению монаха, жена должна смотреть на небо, а мужчина в сторону земли.

Так с этим разобрались!

А что же думала церковь по поводу измен?

Несомненно, любая измена порицалась, но женская измена была намного страшней мужской.

В свою очередь в мужских изменах была своя градация тяжести.

Самый легкий вариант, на который закрывали глаза, – это измена с проституткой, средней тяжести считалась измена с незамужней девушкой, а самой тяжелой - измена  с замужней женщиной, так как в этом случае затрагивались интересы другого мужчины.

Что же делали во Флоренции с изменниками?

Пороли? Били плетьми?

Это Флоренция - город банкиров, а значит во многом все решалось деньгами.

Любовник выплачивал штраф обиженному мужу, а жена либо каялась и возвращалась к мужу, либо отправлялась на какое-то время в монастырь, чтобы подумать о своем поведении.

Вот такие вот дела были во Флоренции.

В следующий раз поговорим о не менее “страшных” грехах в средневековой Флоренции: самоудовлетворение, проституция и  “флорентийский грешок”.