Найти тему
Мама Купала

Водные тренировки младенца

Бэкстэйдж к клипу Колыбельная Медведицы
Бэкстэйдж к клипу Колыбельная Медведицы

У малышей от рождения есть инстинкты и рефлексы, обеспечивающие ему выживание. Есть такой - «рефлекс Моисея» или глотательный рефлекс. Это природа позаботилась о том, чтобы ребенок выжил в условиях попадания в воду, пока его не спасут. Глотка малыша устроена таким образом, чтобы он мог одновременно и вдыхать и глотать, вот малыш, барахтаясь, и наглатывается воздуха, который по пищеводу попадает в желудок. Животик малыша полон воздуха, малыш естественно переворачивается на спину и лежит на воде, ожидая, что его спасут. Это рефлекс для спасения в опасной для жизни экстремальной ситуации. Он очень активен в первые месяцы водных занятий, поэтому мы его учитываем и помогаем ребенку с ним справляться чтобы затем малыш перестал нем нуждаться. Малыш научается доверять плавучести своего тела, расслабляется и активно интересуется происходящим вокруг. Чтобы погасить глотательный рефлекс, мы развиваем хватательный рефлекс, и к 6-му месяцу активных тренировок малыш легко ориентируется в воде и может доплыть от опоры до опоры, ухватиться за лесенку или маму и поднять голову для вдоха. К году или к году и месяцу физиология малыша позволяет ему самостоятельно поднимать голову над водой без опоры, и ребёнок начинает плавать самостоятельно.

Важную роль играет определенное снаряжения и особые игрушки. На первом месте - ласты. Самые маленькие ласты нужны уже с первых занятий, чтобы поддержать плавательный рефлекс малыша. При определённых упражнениях в воде, тело малыша получает сигналы на специальные рецепторы и малыш делает плавательные движения. Получая сопротивление воды, ножки в ластах активнее двигаются и очень быстро движения ножек из толкательных становятся именно плавательными. Малышу не объяснить как нужно двигать ножками - ласты делают это сами.

Игрушки на воде и под водой привлекают внимание малыша, он старается добраться до них, взять в руки - так постепенно малыш освобождает одну, а затем и обе руки и наслаждается своей автономностью в воде (под неукоснительным присмотром взрослых!).

Занятия в группе ускоряют процесс освоения водной среды, потому что даже самые маленькие интересуются друг другом и быстро перенимают навыки.

Весь процесс обучения строится на обретении навыков немного вперёд - чтобы к моменту появления физиологической возможности, малыш мог воспользоваться этой возможностью. От этого кажется что ребёнок начинает плавать внезапно, а на самом деле без подготовки это невозможно.

В течение долгой тренерской работы накопился огромный багаж игр и упражнений, которые легче освоить в воде, чем пытаться описать в короткой заметке…..

-2