Продолжаем историю об офигевших конторах, теперь о барыгах, торгующих втридорога национальным достоянием - Газпроме. История не первой свежести, на момент написания про прошлогодняя, т. е. ещё мирного 2021,в коем у меня кончилась поверка на газовом счётчике в квартире. Собственно счётчик надо поверить, а для этого снять. А как сторонние поверщики работают? Снимают счётчик клиента с истёкшей поверкой и меняют на поверенный от предыдущих клиентов. Но так сложилось что мне достался счётчик 2020 года с небольшим пробегом в несколько месяцев, снятый с нового частного дома, застройщик которого просрал документы на сей девайс и просто решил сменить счётчик на другой. Ну я хитрый - сделал новую поверку на счётчик и решил поставить заместо своего. Собственно за небольшую плату (относительно цены счётчика) она делается у метрологов.
Ну собственно приезжаю к, если не ошибаюсь к тому конторе А (будем именовать как А, Газпром Калуга Газораспределение), отстоял очередь, а мне говорят - не поменяем пока не получишь разрешение от конторы Б (Газпром Калуга Межрегионгаз), а это так солидно далеко от конторы А. Еду туда, отстаиваю огромную очередь чтобы получить разрешение. Клиентоориентированность рфных говногосструктур как всегда зашкаливает, но разрешение дают (Не дать они могли?). Снова еду в конторы А, в которой мне говорят - "а договор на техобслуживание есть? Без договора ставить не будем". Плачу и за замену счётчика, и за договор, о котором чуть позже. Назначают время когда придёт мастер поменяет мне счётчик и проведёт техобслуживание. Самому стало интересно что он будет обслуживать и как.
Собственно дождался мастера, пока он менял счётчик разговорились, а он мне "А нафига ты через нашу контору заменить решил? Вызвал бы частников и платить за техобслуживание не придётся". Вспомнился бородатый анекдот про принтер
Звонит клиент в фирму по ремонту принтеров
- Здравствуйте,у меня что-то принтер стал плохо печатать
- Здравствуйте, он скорее всего просто засорился, чистка 1000 рублей, но если вы почитаете инструкцию, то наверняка сможите сделать её сами.
- А ваш шеф в курсе что таким образом вы препятствует бизнесу?
- Вообще-то это его идея. У нас прибыли больше если сначала клиент попытается починить что-то сам.
Мастер мне говорит что через год готовь бабки на техобслуживание, а сейчас ехай снова в контору А, закрывай наряд на замену. Само то он, естесственно,не делал. Еду туда там на меня просят паспорт на счётчик, которого у меня, естесственно нема. Говорю у меня счётчик поверенный. Мне -"он поверенный или новый?", я - "Он поверенный, но другой". Но мне всё-таки закрывают наряд и снова отправляют в контору Б.
Отстаиваю снова овердлинную очередь, захожу к этим, отдаю документы. Эта смотрит на меня:
- Была замена счётчика на новый или поверка?
- Замена счётчика на другой поверенный.
- Так он новый или старый?
- Он другой, но с поверкой.
- Так нельзя.
- С чего?
- Программа не позволяет.
Далее скандал с требованием объяснений почему я свою собственность А не могу поменять на собственность Б и требованием начальника, который всё-таки пришёл, выслушал и говорит этой "Оформляй", а мне он говорит - "Пошли отойдём", а там он мне говорит "Ну ты хитрый, так нельзя. У нас как бы договорено мы либо должны ставить новый счётчик, либо поверять имеющийся." Но всё-таки счётчик мне оформили и уже давно плачу по нему, так что дело не в программе, а как поведено в этом государстве, в откате.
А теперь о техобслуживании... Был у меня договор на него на даче и сколько думаете раз газовики приехали ко мне за 3 года? 0 раз. Повторяю - 0 раз. Но переодически звонят с просьбой "а давайте заключим договор". А что по квартире. Прислали за полгода заказное письмо что то назначено на такой-то день и что думаете? Просидел весь день как дебил ожидая мастера, но он так и не появился. Ну вот и нафига мне этот договор? А по вестнику пропаганды втирают что какие плохие пользователи газа, договора на техобслуживание не заключают, технику не меняют и не обслуживают. А сам Газпром ложил болт на техобслуживание.