Оглавление
- Вертолет Ми-34 разрабатывавшийся в ОКБ Миля с конца 80х годов прошлого века для замены заслуженного вертолета-ветерана Ми-2, к сожалению практически не стал массовым. Единственным коммерческим эксплуатантом этих вертолетов, стала ныне не существующая авиакомпания Башкирские Авиалинии. С 1997 года компания начала получать вертолеты Ми-34С с Арсеньевского Авиационного завода. Первым бортом этого типа в Уфе стал Ми-34С RA-04003 c заводским номером 97830001501005 и серийным номером 01-05.
- Он был выпущен в Арсеньеве в 1996 году. Следом за ним поступил RA-04004. В 1998 году в Уфу прибыл Ми-34 RA-04006 и только в 2001 RA-04007. Вертолеты были оснащены поршневым авиационным двигателем М-14В26В, мощностью в 325 л.с. Эксплуатация новых вертолетов сопровождалась массой проблем и отказов, практически не уезжали из Уфы представители завода и ОКБ. Хотя в то время на базе авиакомпании проводилось обучение на Ми-34 авиационных специалистов из Нигерии, ВВС этой страны в то время закупали эти вертолеты в России. Уже спустя несколько лет, почти все вертолеты типа Ми-34 из парка БАЛ были проданы в Венгрию. Только борт RA-04007 оказался в 2007г в ОКБ. Представленный на фото Ми-34С RA-04003 потерпел аварию 12 июля 2008 года в Венгрии, в районе населенного пункта Magyarkimle. В процессе полета вертолет столкнулся над Дунаем с проводами ЛЭП и упал в реку, экипаж выжил.
- Программа вертолета Ми-34 была закрыта в 2012 году.