Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

«Магнит» готовит новые нищемаркеты. Это будет уже вторая их эконом-сеть с 2020 года. А что стало с первой?

Оглавление

Любопытно, что у АО «Тандер» уже больше двух лет есть сеть «Моя цена». Фактический ее создавали именно для сегмента «экономный покупатель».

С самого появления сотрудники и руководители сетей называют такие магазины «нищемаркетами». В этом нет ничего зазорного. Потому что правда. Кто-то все еще обижается на термин, но в нем нет цели оскорбить. Это просто максимально понятное и емкое определение.

Так вот, одной эконом-сети «Магниту» показалось мало и товарищи планируют буквально в первом квартале 2023 запускать следующую. Еще жестче. Почему это вообще так важно?

Вперед – взад

В России рынок продуктового ритейла все еще в зачаточном состоянии. Все наши крупные сети появились около 1999 года. Бизнесу еще и 25 лет нет, что по меркам мировой продуктовой торговли – не срок. Существует огромное количество сдерживающих факторов от налогов до совершенно непригодной городской инфраструктуры.

И сразу в подвал
И сразу в подвал

Благодаря февральским решениям нашей самой мудрой партии, сейчас все это развитие не просто остановилось, но и уже построенное начало постепенно разваливаться. Сети создавали свои модели для совсем неправильной публики. Они почему-то смотрели в светлое завтра, а надо было ориентироваться на темное вчера.

-3

Хотели охлаждающий постамат прямо рядом с домом, чтоб можно было днем сделать заказ, а вечером, поднимаясь в квартиру, забрать продукты? Хотели автоматическую бесконтактную оплату, когда покидаете магазин? Хотели огромный ассортимент, который подстраивается под вкусы жителей конкретного района?

-4

Зажрались! В свое время мы по 8 километров босиком на работу ходили. И не жаловались. Теперь ваша очередь так же жить! Ишь, доставку какую-то придумали! Не нужны эти буржуазные излишества. Не придумывайте ерунду, просто идите за «пищевым продуктом» в «Светофор», а на обратном пути возьмите коньяк «Коньяк» в КБ.

-5

Знаете, есть такие особые «еще-немного-потерпельцы», которые живут в крупных городах и рассказывают, что вот у них на парковках только дорогие авто стоят и на кассах очередей меньше не стало. Мол, все идет по плану! Моргать без налога пока можно – наслаждайтесь!

-6

Так вот, для персонажа, который оценивает экономическую ситуацию в стране по «автомобилям на парковке», возможно, все прекрасно и вообще слаще насвая ничего нет, но вот крупные компании внимательно изучают всякие скучные бумажки и стараются иметь адекватный план действий на несколько лет вперед.

-7

И видение ситуации у них резко отличается от неунывающего оптимиста Василия. На самом деле все эти люди в дорогих костюмах были бы безмерно счастливы, чтоб все и дальше шло своим чередом, но так не получится. Если сейчас срочно не начать действовать, то они скоро окажутся на бирже труда и разделят хобби Василия по разглядыванию чужих авто на парковке.

Магнит все понял

Компания сейчас со всей силы набирает команду будущих руководителей новой сети. Стартовать планируют в регионах и кадров ищут именно там. Как ищут. Уводят у конкурентов. Да и люди сами понимают, что под боком у федерала как-то спокойнее.

-8

При этом АО «Тандер» уже наоткрывал 700 магазинов «Моя цена», которые должны были стать антагонистом «Чижика», но противостояния мы пока так и не дождались. Прямого противоборства дверь в дверь еще не состоялось. Любопытно было бы посмотреть.

-9

Обе концепции очень похожи, со своими плюсами и минусами. Но еще до этого эпического столкновения, «Моя цена» позвала подкрепление. Внутри сети ее посчитали недостаточно жесткой. Мол, слишком недалеко ушли от обычного «Магнита», надо сделать еще меньше ассортимент и еще ниже цены. Потребительский ветер активно дует туда.

-10
«Дискаунтеры «Светофор» и «Маяк» показали наибольший прирост выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров — на 47,8%, до 296,3 млрд руб. С осени 2022 года каждый пятый россиянин стал чаще ходить в дискаунтеры для оптимизации бюджета»
-11

Более того, само название «Моя цена» у людей уж очень плотно ассоциируется с головной конторой. Это основная собственная марка «Магнита». Даже потенциально продавать в таких точках... кхм... не самые качественные продукты не хотелось бы. А если под отдельной вывеской – тут можно поэкспериментировать.

-12

Сейчас будет очень много возможностей выкупать небольшие локальные сети и на их основе штамповать новые нищемаркеты. Оборотных средств у большинства российских компаний нет, трудностей больше чем нужно, кредиты для бизнеса просто запредельные. Крупным игрокам дышать немного легче, но и они за выручкой вынуждены будут нырять на самое дно.