В последнее время о сайте Авито было много разговоров, особенно после запуска ими нового тарифа «оплата за просмотры» и насильственного перевода пользователей на новый алгоритм публикации объявлений.
Сначала я не придавал этому большого значения, потому что думал что категорию «готовый бизнес» это не касается, и все гневные видео, статьи и публикации на эти темы я изучил только недавно, когда из-за невнимательности, случайно, перешел на этот тариф.
К сожалению, для тех кто не в курсе, я не только бизнес-брокер по продаже готового бизнеса, но еще и автор тренинга «Толковый бизнес-брокер», благодаря которому практически любой желающий может освоить эту интересную и высокооплачиваемую профессию.
Поэтому, по долгу службы, мне приходится радоваться своим неудачам и провалам, потому что именно они дают ту практику, которую покупают люди.
Начнем с того, Авито действительно рабочий инструмент, один из основных для бизнес-брокера. Он может найти покупателя на готовый бизнес можно только с этого сайта. Проверено и подтверждено лично и неоднократно.
Это стало возможно благодаря большой известности этого сайта объявления и привычке людей — на Авито можно найти все!
Плохая новость заключается в том, что площадка начинает чувствовать свое преимущество — монополия. Действительно, ни одна площадка не дает такого количества просмотров объявлений и такой активности как на Авито.
Не знаю как в других городах, но в моем регионе с Юлы, за все время, мне не позвонил никто, а количество просмотров моих объявлений на этом сайте измеряется десятками, когда на Авито такие же объявления набирают тысячи просмотров.
Так вот, Авито доминирует на рынке объявлений и всем нам с этим придется мириться, ровно как и с тем, что сайт будет постоянно пытаться высасать как можно больше денег из своих клиентов и партнеров. Все монополисты ведут себя одинаково.
В этот раз повышать цены в лоб не стали, а решили сделать новый и единственный тариф — оплата за просмотры, который предлагается в момент публикации объявления.
Оплата за размещение — 316 р. Оплата за просмотры — 1,6 р. за просмотр.
Когда я решил выбрать «Оплата за просмотры» я думал, что плачу за то, что Авито сам продвигает мое объявление — дорого но эффективно. Но оказалось, что это точно такой же формат публикации как и разовая оплата. Никакой разницы нет.
Только теперь я плачу 1 раз за 30 дней, а за каждый просмотр моего объявления. Целевой, нецелевой — никто не знает и не скажет. Просмотр был — заплати!
Настоящим шоком было то, что все мои объявления перешли на эту систему тарификации. На момент перехода было 11 объявлений. Я сначала решил — ладно, буду учится работать по новому — корректировать объявления, менять картинки, давать больше сути в объявлениях, но деньги начали улетать со счета с бешенной скоростью по 500-800 рублей в сутки, при этом переход был в начале января и я понимал, что самый активный трафик только впереди.
Такая ситуации заставила меня понервничать, потому что поддерждка Авито категорически отказывалась менять тариф обратно. Пока у меня были «танцы с бубнами» я читал статьи, смотрел видео, изучал форумы на эту тему и в итоге решил проблему — меня перевели на прошлый тариф. Сейчас размещаю объявления как и раньше.
Какие выводы я сделал из этой сиутации:
Никакой разницы между «разовым размещением» и «оплатой за просмотры нет» — объявления также уходят вниз, объявления никак не продвигаются, никак не выделяются.
Стоимость «оплаты за просмотры» в моем маленьком городе такая я же как и в Москве, хотя цена разового размещения отличается в разы. Кажется, кто-то просто скопировал строчки в таблице для всех регионов с одинаковыми ставками и получил надбавку к ЗП за суперский прайс-лист.
Итоговая стоимость объявления вырастает в 8-10 раз, а может и больше. Хотя нам показывают плюшку — публикуйте бесплатно, а платите за просмотры. Вот простой расчет: Например, за 316 р. размещаю объявление на 30 дней, а новый тариф предлагает за 316 р. купить всего 137 просмотров. 137, Карл! То есть, если мое объявление посмотрят в итоге 15.000 раз, то оно обойдется мне в 34.500 рублей. Но Авито видимо думает, что они не просто монополисты, они — маги, которые заколдовывают людей так сильно, что они покупают готовые бизнесы за пару сотен просмотров.
Непонятная логика введения тарифа «оплата за просмотры» еще и тем, что стоимость публикации в разных подкатегориях отличается. Например: Сельское хозяйство — 0,4 р. за просмотр, а «Красота и уход» — 2,3 р. за просмотр. При этом, анализ спроса не говорит о том, что готовы покупать. Видимо Авито решил, что чем больше просмотров категории, тем больше бизнесов в ней продается, хотя это совсем не так. Эта логика мне до сих пор не понятна.
Новый тариф дает доступ к фишке «Анализ спроса» — простая таблица по запросам в категориях. Но «анализ спроса» не такая крутая фишка как ее подаю и сама по себе она ничего не стоит. Если очень хочется, то его можно включить на любом аккаунте и смотреть выбрав оплату за просмотры и пополнив баланс на 100 р. В общем это точно не повод платить в 10 раз больше.
Стоимость услуг и алгоритм продвижения Х2 — Х20 не изменилась. Они просто плюсуются к тем же просмотрам за которые я плачу — абсурд! То есть, еще раз, я буду платить за просмотры большие суммы и еще буду платить и за саму такую возможность увеличить эти просмотры. И, самое странное — если Авито говорит что новый тариф продвигает объявления лучше, но при этом предлагает включать услуги Х2-Х20, значит что-то из того, что они предлагают не работает.
Поддержка говорит о «товарах» и все попытки объяснить им что «готовый бизнес» не товар, а совокупность ценности товаров, услуги и информации и этот продукт не может продаваться так же как Айфон и анализ спроса на готовый бизнес не может быть таким же как для микроволновок обречены на провал. Поэтому рассчитывать на понимание не стоит.
Самое главное, что меня вывело из себя — пока я смотрю как мои сгорают за какие-то непонятные просмотры, мои конкуренты и просто собственники просто разместили объявления за 316 р. и получают точно такие же просмотры как и я. Это вообще ни в какие ворота. То есть, в Авито решили — всех переводить разом не будем, кто готов платить в 10 раз больше, пусть платит, а кто не хочет пусть платит как и раньше — просто за размещение.
Думаю ситуация скоропоменяется, потому что замечаний к новым тарифам много — люди негодуют. Но в итоге, рано или поздно всех перетащатна новые тарифы и в итоге придется платить дороже.
На тему Авито в моем Тelegrаm-канале записал два подкаста.
— Первый: про продажу готовых бизнесов на Авито
— Второй: Про новые тарифы Авито
В них я рассказываю о тарифах более подробно, делюсь эксперриментом с удалением цен и говорю как сменить тариф «оплата за просмотры» Если вы что-то продаете на Авито, то вам будет полезно.
На связи!