В начале января в московском метро ребенку зажало голову на эскалаторе на станции МЦК «Окружная». Судя по всему, строители сдали подъемник с рядом нарушений, заявил «360» заслуженный архитектор России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс», президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков.
Мальчик получил перелом челюсти и височной кости. Прибывшие на место медики обнаружили у него также колотые раны. Ребенка в экстренном порядке доставили в больницу и оказали необходимую помощь.
Происшествием на «Окружной» заинтересовался Следственный комитет. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил доложить все обстоятельства случившегося.
Чуть позже отец пострадавшего ребенка заявил, что уже 9 января сыну сделали операцию. Он также поделился подробностями спасения, отметив, что пассажиры метро «поступили по-человечески». Эскалатор остановили почти сразу, а очевидцы помогли удержать мальчика.
Далее — прямая речь Николая Шумакова.
Дали слабину
Такая ситуация, конечно, недопустима. Эскалатор не должны были принимать в эксплуатацию, вот в чем дело. Не должны были — по всем нормам и правилам, потому что есть вот такой опасный момент, который мы, к сожалению, и наблюдали.
Видимо, надзорные органы дали какую-то слабину. Можно догадаться, из-за чего, но не буду озвучивать. В метрополитене недопустимо, чтобы был хоть какой-то намек на такую ситуацию, он непозволителен.
https://t.me/riamo_ru/16772
Зона повышенной опасности
Эскалатор — зона повышенной опасности. Это понятно всем, поэтому надо соблюдать правила. Они элементарные: стой на эскалаторе, держись за поручень, если идешь — придерживайся за него, не препятствуй проходу пассажиров.
Нельзя создавать толкучку ни при входе, ни при выходе. Эти нормы прописаны в правилах пользования метрополитеном отдельным параграфом. Если человек их знает, он не должен попадать в такую ситуацию, как случилось с мальчиком. Взрослый всегда обязан следить за собой, а если с тобой ребенок, в первую очередь следишь за ним.
Но, опять же, ситуация произошла не потому, что родитель не уследил, а потому, что строители сдали эскалатор с нарушениями.