Товарная галерея в Яндекс.Директ – это рекламный баннер с 36 карточками товаров, который располагается над первой позицией выдачи сразу под строкой поиска Яндекса. Система сама подбирает товары, которые соответствуют запросу покупателя, и помещает их в эту галерею. Такой способ позволяет людям сократить время на поиски нужного товара, а продавцу – увеличить трафик на сайте, быстрее продать товар и получить аудиторию даже в том случае, если сам сайт не находится в топовых позициях выдачи. Летом 2022 года товарная галерея стала доступна не только для крупных компаний, но и для представителей малого и среднего бизнеса. В статье расскажем о том, как правильно использовать этот инструмент для увеличения объёмов продаж.
Что такое товарная галерея
В 2021 году Яндекс запустил товарную галерею в рамках тестирования. Она была доступна только для сайтов следующих тематик: бытовая техника и электроника, fashion (одежда, обувь, аксессуары), товары для ремонта и для дома, мебель.
Галерея создавалась для увеличения конверсии и снижения расходов рекламодателей. Тестовый период завершился через год, и уже в июне 2022 платформа собрала достаточный объём данных, чтобы предоставить доступ к галерее любым магазинам, которые этого хотят. Сегодня в галерее можно размещать товары практически всех тематик, а сотрудники Яндекса рассматривают возможность запуска в ней сегментов с недвижимостью и доставкой продуктов питания. Пользователь видит товарную галерею сразу после того, как выполнит поисковый запрос: она располагается прямо над выдачей. Позиции в галерее можно пролистывать.
Система собирает карточки с разных торговых площадок (маркетплейсы, собственные интернет-магазины бренда) и выгружает на витрину галереи.
Карточки имеют небольшой размер, но содержат достаточно информации для покупателя:
- ссылку на сайт магазина;
- фотографию товара (важно, чтобы она была информативной, но в то же время минималистичной. Например, статичная пара кроссовок на белом фоне будут для пользователя информативнее, чем фото тех же кроссовок на ногах бегуна на фоне спортзала);
- цену товара;
- наименование (артикул, изготовитель, краткое описание. Количество символов не ограничено, но часть текста будет скрыта от пользователя. Прочесть её можно, наведя курсор на карточку в галерее – плашка с текстом развернётся полностью);
- сведения о скидках (процент будет указан на цветной плашке в углу фотографии товара, а неактуальная цена отобразится рядом с той, по которой товар можно приобрести прямо сейчас).
Всех этих сведений достаточно для того, чтобы пользователь принял решение о покупке и перешёл на ваш сайт. Товарная галерея удобна и тем, что потенциальный покупатель может сравнивать разные предложения, находясь на одной странице, поэтому постарайтесь сделать своё максимально привлекательным и информативным.
Чем может быть полезна бизнесу товарная галерея
Простой инструмент в Яндекс.Директе способен значительно улучшить состояние вашего бизнеса за счет удобной механики – потенциальным покупателям не захочется тратить время на поиски в каталогах и интернет-магазинах, поэтому они пойдут простым путём. Отметим и другие преимущества этого формата.
- Наглядная демонстрация товара. Пользователь сразу получает необходимую информацию о цене, внешнем виде, наименовании продукта и магазине, в котором его можно приобрести. Галерея находится в верхней части поисковой выдачи, поэтому её сложно не заметить.
- Увеличение конверсии. Количество заявок может вырасти даже в условиях нестабильности рынка. Предложение уже на виду, его не нужно искать и откладывать покупку до лучших времён – пользователи видят и сразу оформляют заказ. Так, новая функция позволила крупному мебельному бренду HOFF увеличить конверсию на 120%!
- Снижение затрат на размещение рекламы. Тот же HOFF за период тестирования размещения товаров в галерее смог уменьшить стоимость клика в 1,5 раза. Такой результат позволяет сэкономить бюджет и направить его на развитие бизнеса и закупку нового товара.
- Возможность масштабировать бизнес. Ограничений на вход нет – галерея доступна для магазинов с любыми тематиками и объёмами выручки. В ней могут размещаться как частники, так и крупные маркетплейсы.
Как запустить рекламу в товарной галерее
Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. Посложнее с детальной настройкой
В личном кабинете нужно добавить новую рекламную кампанию, затем перейти в режим эксперта и кликнуть на «Продажи товаров», а в следующем окне на «Продажи через товарную галерею».
Далее нужно ввести ссылку на продвигаемую страницу (например, карточку товара в интернет-магазине) и убедиться, что в блоке «Места показа» выбрана товарная галерея. Дальнейшие действия практически аналогичны шагам настройки любой другой рекламной кампании на поиске Яндекса. Мы описали их подробно и с примерами в статье «Пошаговая настройка рекламы в Яндекс.Директ в 2022 году». Читайте и следуйте инструкции.
Если кратко, то придётся вручную установить следующие параметры:
- выбрать стратегию показа и тип оплаты;
- установить недельный бюджет и лимит по его расходу;
- добавить счётчик Яндекс.Метрики, чтобы корректно учитывать все конверсии;
- задать расписание показов
- задать UTM-метки;
- указать параметры аудитории, которая будет видеть ваши объявления в товарной галерее.
Способ 2. Попроще с автоматической настройкой большинства параметров
В том же самом личном кабинете Директа нужно нажать на «Добавить» для создания новой РК, открыть раздел «Мастер кампаний» и выбрать в нём «Товарную кампанию». Режим «Мастер кампаний» был создан специально для тех, кто не хочет возиться с детальными настройками рекламы. После того, как вы введёте в следующем окне ссылку на товар, алгоритм Директа автоматически сформирует объявления на основе данных со страницы – фотографий, цены, описания и др. Но рекомендуем вам проверить все составленные системой объявления, так как в них могут быть неточности.
Рекомендации по подготовке фида
Если вы хотите добавить в товарную галерею всего несколько товаров, объявления для каждого из них можно настроить вручную. Но ситуация меняется, если в вашем интернет-магазине сотни товаров. Данные о них можно загрузить в систему автоматически через фид – файл с текстом или таблицей, в котором собраны сведения обо всех товарных позициях интернет-магазина. Подробнее о том, какой фид выбрать в зависимости от типа бизнеса, можно узнать здесь.
Создавать такой файл необходимо для того, чтобы процесс работы с рекламным кабинетом был проще, и его можно было автоматизировать. При настройке товарной галереи фид тоже активно используется. Ниже мы даём рекомендации по его подготовке.
- Заполнить максимальное количество полей. Для упрощённых фидов нужно обязательно указывать адрес страницы, цену, наименование, а также оставлять ссылку на изображение товара. Для фидов в произвольном формате нужно дополнительно прописывать модель, тип товарной категории и наименования поставщика.
- Использовать param при настройке. С помощью этого элемента вы сможете рассказать потенциальным покупателям о свойствах товара и его ограничениях (возрастных, эксплуатационных и т.д.). Все позиции, которые включены в фид, должны иметь подробные описания с большим количеством параметров, чтобы поисковая система смогла их отфильтровать. Важно: в один param можно вписать только одну товарную характеристику, а в элемент offer допускается добавлять неограниченное количество param.
- Составлять корректное наименование. Идеально, если максимум информации о товаре можно будет уложить в его название. К примеру, не просто «Мяч *наименование производителя*», а «Мяч *наименование производителя* резиновый детский диаметром 15 см. красный». Такой подход позволит показывать объявления чаще, если они будут соответствовать поисковым запросам пользователей.
- Подбирать картинку со светлым фоном. Это позволит создать контраст и перенести всё внимание пользователя непосредственно на рекламируемый товар. Белый или светло-серый задник – наиболее оптимальный вариант. Такой фон можно либо использовать ещё в процессе съёмки товара в студии, либо настроить в любом фоторедакторе.
Рекомендации по настройке товарной галереи
Не стоит разбивать рекламные кампании на сегменты в зависимости от типа устройства пользователя, регионального фактора или категории. Если очень хочется, то лучше создать несколько групп внутри одной и той же рекламной кампании. Не рекомендуем также ограничивать бюджет малой суммой. Оптимально, чтобы его величина на неделю составляла не менее стоимости 10 конверсий. Попробуйте применять стратегии с оптимизацией на разные цели параллельно.
В качестве целей могут выступать прямые и обратные звонки, покупки или переходы по ссылкам. Будьте объективны, выставляя целевую долю рекламных расходов или цену конверсии в настройках товарной галереи. К примеру, если средняя стоимость покупки по всему размещению составляет 2000 руб., то в товарной галерее будет сложно добиться цены в 100 руб.
Требования к товарам в галерее
В этот рекламный раздел могут попасть, как уже сказано выше, любые объявления от любых магазинов. Но для этого карточки должны соответствовать ряду требований.
- Только новые товары без брака. Никакого антиквариата, б/у вещей и уценённых из-за повреждений предметов. Выставлять можно исключительно новые товары, которые не вскрывались и никем не использовались.
- Одна ссылка – один товар. На карточку допускается заводить только одно наименование товара. Нельзя создать её для целого раздела или группы товарных позиций.
- Только проверенные данные. При настройке кампании проверьте, чтобы ссылки были проставлены верно, а сведения о товаре на сайте и карточке совпадали. Если пользователи хотят купить удочки, а попадают на карточки с резиновыми лодками, то они, скорее всего, откажутся от покупки. В результате рекламодатель не только потеряет потенциальных клиентов, но и потратит бюджет на продвижение впустую.
- Никаких переадресаций. На каждой карточке товара в галерее указан URL магазина. Именно в него и должен попасть пользователь, когда кликнет по объявлению. Переадресация на другие ресурсы и товары приведёт к росту показателя отказов.
Охватите и другие рекламные площадки с сервисом Точка Реклама
Если вам будет недостаточно размещений в товарной галерее, попробуйте рекламу и в других каналах – на поиске и в рекламной сети Яндекса, во ВКонтакте, Одноклассниках и MyTarget. Разместить объявления на всех этих площадках самостоятельно и без лишней траты времени вам поможет сервис Точка Реклама. Для продвижения в автоматическом режиме понадобится всего 10 минут вашего времени: достаточно будет внести самые важные данные о вашей организации и проверить составленные системой объявления. Минимальный бюджет рекламной кампании в этом режиме работы – всего 5000 руб. А если вы хотите доверить настройку специалисту – выберите опцию «Настройка и ведение рекламы». Если для ведения рекламы вам не хватает сайта или настроенной Яндекс.Метрики, мы поможем. Заходите и выбирайте подходящую дополнительную услугу из большого списка.
Оригинал статьи размещен в блоге сервиса Точка.Реклама