Найти тему
AndroidLime

Обещанный платеж у сотовых операторов и его подводные камни

Обещанный (доверительный) платеж — платная услуга сотового оператора, позволяющая за его счет пополнить баланс. Если пришло время продлить услуги связи, а на балансе нет денег, абонент может единовременно подключить «Обещанный платеж» — его размер указывается самим клиентом. После активации услуги на счет абонента зачисляется указанная им сумма. Она будет доступна ограниченный период времени, который у большинства компаний составляет 3 дня. За этот период клиент должен самостоятельно пополнить баланс.

По истечении срока сумма обещанного платежа списывается обратно, а кроме нее абонент должен оплатить комиссию за обещанный платеж. У некоторых операторов она фиксированная, например, у Билайн комиссия составляет 20 рублей. У других операторов плата за услугу может зависеть от самого платежа — чем он больше, тем выше плата.

«Обещанный платеж» предоставляется не всем абонентам, а только тем, кто подходит под определенные требования оператора. Чтобы услуга стала доступна, клиент мобильной компании должен:

  • Пользоваться услугами оператора более месяца (нескольких месяцев у некоторых провайдеров).
  • За предыдущий период абонент должен истратить на услуги связи некоторую сумму, которая варьируется у разных операторов.

Максимальная сумма «Обещанного платежа», который может подключить клиент, также различается. Чаще всего она зависит от того, сколько абонент потратил на услуги связи — чем выше его траты, тем больший лимит будет доступен. Минимально абонент может запросить от 10-30 рублей, максимум — до 1000 рублей.

Активировать «Обещанный платеж» можно разными способами: через короткую USSD-команду, в кабинете пользователя на официальном сайте провайдера связи или через приложение для смартфона. Многие компании также предоставляют услугу «Автоматический обещанный платеж», которая активируется при снижении балансе до фиксированной суммы (например, снижении до 10 рублей у МегаФон).

Недостатки услуги «Обещанный платеж»

Активировать услугу «Обещанный платеж» можно в любое время, но важно помнить о ее ключевых недостатках, которые могут быть очевидны не сразу:

  • Высокая комиссия. Как указывалось выше, плата за подключение услуги может быть фиксированной, и в некоторых случаях достигает 50% от взятой в долг суммы. Если же комиссия зависит от самого платежа, то и в этом случае маленькой ее назвать сложно — например, за взятые на 3 дня 500 рублей у МТС абоненту потребуется вернуть уже 585 рублей.
  • Невозможность отменить услугу. Если абонент взял «Обещанный платеж», но передумал и не истратил его, то отказаться от него уже не получится — заплатить комиссию все равно придется. Это правило работает у большинства операторов.
  • Требования для подключения. Новые абоненты не могут подключить «Обещанный платеж», так как для его активации нужно пользоваться услугами оператора определенный период. Кроме этого на балансе абонента не должно быть большой задолженности, например, запросить «Доверительный платеж» у Tele2 можно при балансе не ниже минус 30 рублей.

Также известны случаи, когда при оформлении нового тарифного плана оператор навязывал услугу «Обещанный платеж», не в полной мере описывая ее условия. Поэтому если абоненту при подключении нового тарифа предлагают «возможность» оплатить баланс не сейчас, а позже, стоит уточнить, взимается ли за это комиссия.

Делитесь личным опытом в комментариях и не жалейте лайков для нашего канала ;-)